Есть ли Wi-Fi в самолетах: «беспроводная привязанность» в небе. Почему не стоит дополнительно платить за Wi-Fi в самолете? Для подключения услуги интернет на борту

В статье будет рассмотрен вопрос, можно ли интернетом пользоваться в самолете. Речь пойдет о доступных тарифных планах и условиях, а также о подключении к точке доступа. Будут даны рекомендации по использованию беспроводной связи.

Два года назад в середине лета «Аэрофлот» официально разрешил использовать мобильные устройства во время перелета. Теперь владельцы смартфонов могут не сомневаться, можно ли в самолете сидеть в интернете и активировать беспроводную связь для выхода в Мировую паутину.

Важно! Чтобы воспользоваться точкой доступа для подключения к интернету на борту самолета, пользователь обязан отключить сотовую связь либо перевести коммуникатор в режим «Авиа». При этом высота перелета должна составлять минимум три километра.

Существует два варианта оказания услуг беспроводного доступа к интернету. Подробнее о каждом.

Дословно переводится как «Воздух – Земля». На поверхности планеты размещаются базовые вышки, транслирующие сигналы на определенных частотах. Самолеты оборудованы приемниками, которые принимают сигналы и передают на маршрутизаторы. Последние, в свою очередь, раздают беспроводную связь по салону лайнера.

В качестве источников используют существующее оборудование операторов сотовой связи. Такой подход позволяет сэкономить финансовые средства на инсталляцию нового оборудования и оперативно развернуть новую вышку связи для авиалиний.

Метод Air-to-Ground обладает одним существенным недостатком: он работает, пока воздушная трасса пролегает над поверхностью. При полетах через океан сигнал в самолете исчезает.

Второй вариант предлагает использовать сигнал, поступающий со спутника. Авиация получает данные с базовых станций на земле. В результате сигнал улавливается приемником воздушного судна и раздается конечным пользователям в самолете.

Преимущества такого метода очевидны: спутники имеют большую зону покрытия и могут работать над водой. К недостаткам относится низкая скорость передачи данных и высокая стоимость за использование Wi-Fi пользователями.

Лимиты и ограничения

Сервис предоставления доступа к интернету имеет определенные ограничения.

  • Трафик. Объем разрешенного пакета стоит довольно дорого по сравнению с обычным интернетом. Если клиент забронировал билет на самолет, авиакомпания предоставляет некоторое количество мегабайт в подарок.
  • Ограничение по скорости зависит от количества пользователей, применяющих беспроводную связь и оборудование, установленное на борту самолета.

Важно! Принцип работы Wi-Fi: общая скорость делится на количество клиентов сети в самолете.

  • Некоторые авиакомпании отключают часть сервисов на время перелета. К ним относятся видеозвонки, фильмы, музыка и другие. Это объясняется тем, чтобы не мешать другим пассажирам отдыхать и наслаждаться путешествием.

Стоимость услуги

На сегодняшний день интернет в самолете предоставляется благодаря совместному проекту оператора сотовой связи «Мегафон» и авиакомпании. На официальном сайте «Аэрофлота» указаны следующие тарифы. Интернет доступен только на двух авиарейсах A330 и B777.

Для других компаний расценки будут колебаться в зависимости от выбранного рейса, тарифного плана и количества доступных мегабайт. В среднем стоимость составляет от 10 $ до 50$.

Но существуют и бесплатные сервисы. Например, Norwegian предоставляет бесплатный доступ к интернету, что, естественно, сказывается на качестве услуги: низкая скорость, доступен только серфинг.

В Европе монополистом услуги предоставления доступа к интернету является провайдер GoGo. Он первыми вышел на данный рынок и стал оборудовать самолеты беспроводной связью.

Изначально общая скорость интернета составляла 3МБ/с, что не устраивало большинство клиентов. При таких показателях даже серфинг Сети производился с затруднениями. Поэтому был запущен новый тарифный план с лимитом в 10 МБ/с.

Повышение скорости сказалось и на стоимости услуги. Ее цена колебалась в промежутке от двенадцати долларов до шестидесяти. На итоговую стоимость влиял класс, которым летел пассажир, и авиакомпания.

Как производится оплата интернета

Оплата услуги использования доступа к интернету на борту воздушного судна происходит перед посадкой. При подключении к беспроводной сети мобильное устройство необходимо зарегистрировать на специальном оборудовании авиалайнера.

Процесс автоматический, идентификация происходит по месту пассажира в самолете.

После окончания авиарейса интернет отключается, и производится расчет согласно тарифному плану. Итоговая сумма списывается с банковской карты клиента.

Важно! При покупке билета на самолет стоимость дополнительных услуг, в том числе и интернет, не входят в его стоимость.

Как правильно использовать WI-FI в полете

Для того чтобы сэкономить денежные средства при пользовании платной услугой Wi-Fi, рекомендуется провести следующие действия в аэропорту перед посадкой в самолет:


Список российских и зарубежных авиакомпаний, предоставляющих интернет на борту

Ниже будет представлен перечень авиакомпаний, которые обеспечивают беспроводной связью на своих самолетах:

  • «Аэрофлот». Тарифные планы были приведены выше.
  • AirAsia имеет следующие расценки: Chats Plan дает 4Мб за 2$ для общения в мессенджерах WhatsApp, Viber и других. Internet Plan подходит для серфинга, цена 4$ за 10 Мб. Ни один из тарифных планов не поддерживает сервис видеохостингов.
  • Air Berlin предоставляет доступ к интернету через мобильное приложение. Пассажир самолета загружает его, проходит регистрацию, а потом пользуется услугами авиакомпании. За полчаса нахождения в сети, или 20 Мб входящего трафика, клиент заплатит 4,9 евро, а за один час или 50 Мб – 8,9 евро.
  • Air France и KLM. Пассажир выбирает между двумя вариантами: за 60 минут – 10,95 евро или 19,95 евро – за перелет. Оплата производится по безналичному расчету во время путешествия.

  • American Airlines также предлагает два тарифных плана. Первый предназначен для внутренних рейсов и стоит 16$ за один перелет, или ежемесячная абонентская плата — 49,95$. Для внешних перелетов два часа стоят двенадцать долларов, 4 часа – 17$, а весь рейс – 19$. Отдельно оплачиваются налоги.
  • British Airways предлагает услугу удаленного доступа на маршрутах «Лондон – Нью-Йорк». За один час цена составляет 14$, а за сутки – 25$.
  • Cebu Pacific берет деньги только за мегабайты: 25Мб – 5$, а 50Мб – 10$.
  • Emirates дает 10 Мб для всех категорий пассажиров. Дополнительно можно приобрести 500 Мб мобильного интернета за один доллар. Сервис доступен только для A380.
  • Etihad предоставляет пассажирам самолетов первого класса бесплатный доступ к интернету, а для всех остальных один час стоит 13,95$, а сутки – 24,95$.
  • Lufthansa продает так называемые пассы. Один час будет стоить девять евро, четыре часа – 14 евро, а сутки – 17.

Более подробную информацию о стоимости услуг доступа к интернету во время перелета пользователь может узнать на официальном сайте, пока будет бронировать билет на самолет или по номеру горячей линии авиакомпании.

Заключение

В публикации рассказано о том, можно ли в самолете подключиться к интернету. Даны характеристики доступных вариантов, приведены тарифные планы для известных авиакомпаний, указаны общие ограничения и условия использования.

Сегодня прогресс уже достиг того уровня, который позволяет людям всегда находиться на связи, где бы они не находились. В том числе и в самолётах. Многие авиакомпании предоставляют такую услугу, как вай-фай на борту. Главное, перед полётом уточнить его наличие.

Как работает интернет в самолёте?

Чтобы обеспечить своих пассажиров выходом во Всемирную паутину, на борту авиалайнеров должно быть соответствующее оборудование. Именно с его помощью раздаются волны беспроводной связи по салону.

Существуют два способа работы интернета на борту самолётов. При этом лайнер должен набрать высоту не меньше 3 км. На расстоянии более близком к земле использовать мобильные устройства запрещено.

Air-to-Ground

Дословно это выражение переводится как «С воздуха на землю». На поверхности земного шара стоят направленные вверх вышки, которые передают сигналы на борт самолёта. Данные принимает антенна, расположенная внизу авиалайнера и «отсылает» их на модем, раздающий связь по салону.

Преимущество этого способа заключается в возможности использовать вышки существующих операторов сотовой связи. Но у него есть так же существенный минус – связь пропадает, если самолёт летит над водной поверхностью, так как в морях и океанах нет вышек.

Самая крупная сеть Air-to-Ground функционирует в Северной Америке. Там она носит название GoGo или AirCell. Около 200 станций хватает, чтобы обеспечивать интернетом летающие над Канадой и США самолёты.

В этом случае сигнал поступает со спутника, вращающегося по орбите вокруг земного шара. Наземные станции посылают данные на спутник, а он передаёт их на борт самолёта. При этом расстояние передачи сигналов и зона покрытия гораздо больше, чем у наземных станций.

Есть несколько спутниковых провайдеров, которые дают возможность пользоваться интернетом во время полёта. Спутники могут использоваться разные, как и диапазон частот. Чем выше частота – тем меньше может быть антенна и сильнее мощность сигнала. При этом скорость равномерно распределяется между всеми пассажирами, пользующимися интернетом в полёте.

Преимуществом такого способа является большая зона покрытия и способность работать над водой. Однако следует учитывать такие недостатки:

  • низкую скорость передачи – в реальности она дотягивает всего до 25 Мбит/с и при этом делится на всех пассажиров авиалайнера;
  • высокую стоимость за использование Wi-Fi.

Как пользоваться Wi-Fi в самолёте?

Чтобы быть уверенным в наличии вай-фая на борту самолёта – уточните этот момент у операторов выбранной авиакомпании. Так как на сегодняшний день услугу подключения к интернету предоставляют не все авиалинии.

Подключение

Инструкция по подключению к Wi-Fi на борту самолёта:

  • отключите сотовую связь или переведите устройство в режим «авиа»;
  • активируйте вай-фай на планшете, смартфоне или ноутбуке;
  • выберите сеть вашего авиаперевозчика (например, OnAir или Aeroflot);
  • запустите сетевой браузер;
  • выберите подходящий тарифный план использования услуги.

Если всё выполнено верно, на мониторе устройства вам откроется главная страница компании. Там вы сможете ознакомиться с наиболее популярными вопросами и получить на них ответы, проверить счёт. Пользоваться услугой можно только после набора определённой высоты.

Оплата

Оплачивайте возможность использования услуги непосредственно перед посадкой. Для этого зарегистрируйте ваше устройство на специальном оборудовании воздушного судна. Этот процесс происходит автоматически, а идентификация пассажиров происходит по их месту в самолёте.

После посадки вай-фай отключается и с банковской карты пассажира списывается сумма за его использование, согласно выставленному счёту. В нём указывается выбранный тарифный план, количество потраченных мегабайт и время, проведённое в интернете.

При этом имейте в виду, что при покупке билета на самолёт, дополнительные услуги (в том числе и интернет), не входят в его стоимость. А расплатиться за использование Wi-Fi можно только безналичным расчётом.

Стоимость вай-фая во всех авиакомпаниях разная. Плата за сервис обычно рассчитывается за каждый час или день перелёта. Ознакомьтесь с интернет-тарифами перед путешествием или выберете удобный вариант при подключении к Сети.


Цены (могут меняться) за использование Wi-Fi в различных авиакомпаниях:

  • Аэрофлот – интернет доступен на двух авиарейсах A330 (цена колеблется от 5 до 50 дол.) и B777 (два тарифа по 15 и 40 дол.);
  • Air France – 13 дол/час или 23 дол. за перелёт;
  • AirAsia – CHATS PLAN 3 MB – 2 дол, INTERNET PLAN 10 MB – 4 дол;
  • British Airways – 14 дол/час или 25 дол/сутки;
  • United Airlines – 6 дол/ час, можно приобрести пакет на сутки за 18 дол;
  • Alitalia – 12 дол/час;
  • Aer Lingus – 13 дол/час или 23 дол/сутки;
  • Emirates Airline, Norwegian, JetBlue, Air China, Philippine Airlines, Turkish Airlines, Hong Kong Airlines – авиаперевозчики, которые не берут плату за использование Wi-Fi на борту.

Проверка состояния счета

Чтобы проверить свой счёт и увидеть расход трафика, используйте «монитор состояния», который находится на главной странице авиакомпании. Пользоваться «монитором» можно в течение всего сеанса подключения к Сети.

Скорость соединения и качество связи

Скорость соединения и передачи данных зависит от выбранного тарифа и количества пассажиров, между которыми делится Wi-Fi в салоне авиалайнера. Многие перевозчики используют Ku-диапазон (короткий), который способен держать весьма устойчивую связь во время перелёта со скоростью до 12 Мбит/с на каждого пассажира.

Максимальная стандартная скорость равна 50 Мбит/с. Однако учитывая количество пассажиров, желающих воспользоваться выходом в Сеть, она может быть гораздо меньше, что позволит использовать её только для серфинга.

Также может быть проблема со стабильностью сигнала, который исчезает, когда самолёт вылетает из зоны покрытия вышки. Автоматическое переподключение происходит через некоторый промежуток времени.

Лимиты и ограничения

Использование вай-фая в самолёте имеет некоторые ограничения, в зависимости от выбранного тарифного пакета и условий использования интернета в каждой отдельной взятой авиакомпании:

  • Скорость – она зависит от количества пассажиров рейса, использующих интернет и установленного на борту оборудования;
  • Трафик – в каждом тарифном плане указано количество доступных мегабайт для использования;
  • Мессенджеры – в «воздушной» сети могут быть недоступны Viber, WhatsApp или Skype (это делается для того, чтобы видео-звонки или разговоры не мешали отдыху других пассажиров);
  • Видео-ресурсы, музыка – они тоже могут быть отключены, чтобы пассажиры не мешали друг другу.

Дополнительная информация

Чтобы сэкономить свои финансы и грамотно воспользоваться услугой платного интернета на борту самолёта, совершите следующие действия перед посадкой:

  • отключите все автоматические обновления установленных на гаджете приложений и программ – таким образом, вы сэкономите трафик;
  • выключите синхронизацию сервисов для хранения данных на облаке (Google Drive, Dropbox);
  • включите режим «Авиа»;
  • не используйте видео-звонки и не просматривайте видеоролики – скорость может зависать, а доступные мегабайты уйдут очень быстро;
  • до полёта установите и настройте программу для контроля трафика на свой гаджет (например, firewall).


В различных авиакомпаниях могут быть еще какие-то нюансы для корректной работы Wi-Fi. Например, чтобы воспользоваться интернетом от Аэрофлота, нужно включить cookie и JavaScript в веб-браузере.

Список авиакомпаний с интернетом на борту

С каждым годом авиакомпаний, предоставляющих выход в Сеть, становится все больше и больше. На сегодняшний день, использовать вай-фай можно у таких известных воздушных перевозчиков:

  • Аэрофлот;
  • AirAsia – может отсутствовать возможность просматривать YouTube и загружать программы;
  • Air Berlin;
  • Air France и KLM;
  • Air Canada;
  • Air China;
  • AirTran;
  • Alaska Airlines;
  • American Airlines;
  • British Airways – интернет есть только на прямых рейсах Лондон – Нью-Йорк;
  • China Eastern Airlines;
  • Emirates Airline – 10 МВ предлагается бесплатно для любого класса на борту A380;
  • Egypt Air;
  • EVA Air;
  • JetBlue;
  • Lufthansa;
  • Norwegian;
  • Philippine Airlines (PAL);
  • TAP Portugal;
  • THAI Airways;
  • Turkish Airlines;
  • United;
  • US Airways;
  • WestJet.

Сегодня уже многие авиакомпании предлагают своим пассажирам услуги беспроводного интернета. Правда, его качество может сильно отличаться на разных рейсах. Более подробную информацию узнайте на сайте авиакомпании, услугами которой вы хотите воспользоваться.

Сегодня от wifi не спрятаться — не скрыться, и если раньше последним прибежищем уставших от интернета был борт самолета, то сейчас авиакомпании все чаще предлагают своим пассажирам доступ к wifi во время полета.

Лично мне отсутствие на борту самолета интернета никогда не казалось большой проблемой, а тем более катастрофой, ведь самолет — чуть ли не единственное место и то не на земле, а в небе, где тебя никто не может побеспокоить посредством мессенджера или с помощью сообщений в социальной сети. Но, факт остается фактом, многие люди без интернета не могут прожить и часа. Давайте же сравним стоимость доступа к wifi у разных авиакомпаний, для корректности сравнений все цены приведены в одной и той же валюте — в евро.

Аэрофлот : российские авиалинии отличились тем, что сделали разные тарифы в зависимости от того, подключаетесь вы к wifi с мобильного телефона или же с планшета. В первом случае, стоимость wifi составит 4,5 евро в час, а вот при подключении с помощью планшета стоимость возрастает до 9 евро в час.

Alitalia : стоимость wifi у национальной авиакомпании Италии составляет 9,6 евро в час, при этом, если вы решаете подключится сразу на три часа, то стоимость wifi падает до 21 евро за три часа использования.

Air France : у французов стоимость wifi на борту выше, чем у итальянцев, за час интернета вам придется выложить 10,95 евро, правда, при желании вы можете купить себе доступ к wifi на протяжении всего полета, такой пакет стоит всего 19,95 евро и позволяет пользоваться услугам интернета на борту в течение 24 часов.

Lufthansa : если покупать у Lufthansa доступ к wifi на сутки, то его стоимость получается сравнительно гуманной — 17 евро, зато час интернета на борту вам обойдется в стандартные 9 евро.

Aer Lingus : голландская авиакомпания Aer Lingus предоставляет wifi бесплатно для пассажиров бизнес-класса, прочим же за доступ к всемирной паутине по время полета придется заплатить 10,95 евро в час или же купить доступ к wifi на сутки за 19.95 евро.

United Airlines : крупнейший в мире авиаперевозчик United Airlines за часовой доступ к wifi просит 4,5 евро, стоимость абонемента на сутки составляет 15,5 евро.

Emirates Airline : зато у авиакомпании «Эмирейтс» доступ к wifi на борту — свободный для всех пассажиров, правда, в том случае, если вы летите на Airbus A350. В других же самолетах авиакомпании стоимость wifi составляет всего 1 доллар в час, то есть (по сравнению с другими авиакомпаниями), можно сказать, почти за даром.

Понравился материал? Присоединяйтесь к нам на фейсбук

Многим людям доступ в сеть нужен постоянно, чуть ли не круглосуточно, вне зависимости от того, где они находятся – на земле или в небе. Можно ли пользоваться интернетом в самолетах, зависит от конкретных перевозчиков, но чаще всего они предоставляют такую услугу.

На борту пользоваться вай-фаем разрешают многие компании

Как работает интернет на борту

Спутниковая антенна, установленная на борту, способна поймать сигнал от вышек сотовой связи на земле, а также от спутников-ретрансляторов, летающих в небе. Система вышек носит название ATG (air-to-group). Подключение к ретрансляторам требуется, когда самолет теряет связь с вышками земли, например, пролетая над океаном. Ретрансляторы обладают радиусом действия в сотни тысяч километров, поэтому без доступа в сеть пассажиры не останутся.

Спутниковая связь начинает работать сразу же после взлета и набора высоты 3000 км. Пассажиры могут использовать спутниковый интернет на протяжении всего полета.

Однако не все перевозчики могут предоставить пассажирам интернет в самолете в свободное пользование, потому что специальное оборудование очень дорого стоит. Как альтернативу они предлагают просмотр видео или фильмов, а также прослушивание музыки. Но все же некоторые перевозчики могут позволить себе такую роскошь на борту.

Еще одна интересная технология, которой постепенно начинают пользоваться авиакомпании всего мира, — Deep Packet Inspection-система. Это система, способная анализировать все пакеты, которые проходят через нее, на верхних уровнях. Она способна в одно время охватывать тысячи лайнеров от сотен компаний. Технология позволяет определить, какие интернет-сайты наиболее популярны среди пользователей, чтобы «бросить» наибольшую скорость именно на них. Это позволяет скорости не распыляться на другие ресурсы, а пользователям – сидеть на любимых сайтах. Сайты, которые тянут больше всего трафика, например, онлайн-видео, блокируются, чтобы другие пользователи не страдали от низкой скорости.

Скорость соединения и качество связи

Система ATG установлена в большинстве самолетов, однако, она не способна предоставить хорошую скорость соединения. В США такая технология работает на границе 3 мегагерц, что очень мало для обычных пользователей. Для сравнения, скорость самого маломощного домашнего вайфая составляет не менее 20 мегагерц. Вай-фай в самолете, работающий по такой системе, будет медленнее обычного мобильного интернета.

Более прогрессивные и дорогостоящие авиакомпании используют спутниковую систему под названием Ku-диапазон (ku band), который позволяет достичь скорости в 50 мегагерц. Но и здесь есть проблема. С учетом того, что одновременно к спутнику подключается огромное количество людей, сидеть в интернете становится проблематично, так как скорость соединения существенно снижается.

Самые инновационные прогрессивные авиакомпании постепенно внедряют систему так называемого Ка-диапазона, который дает скорость в сотни мегабайт в секунду. Такая технология позволяет смотреть видео, слушать музыку и даже вести онлайн-трансляции при максимальной загруженности салона. Но стоит понимать, что технология довольно дорогая, как и билеты на самолет, в которых она используется.


Чтобы подключиться, нужно заплатить

Сколько стоит подключение к wi-fi в самолете

В некоторых самолетах wi-fi уже включен в стоимость билета, а в иных – предоставляется за отдельную плату. Размер оплаты зависит от того, какой выбран тариф и сколько компания тратит на обслуживание технологии.

Как оплатить и подключиться

В разных самолетах оплата и подключение осуществляются по-разному, но практически во всех действует такая система:

  1. Когда самолет взлетает, бортпроводник сообщает, как подключиться к интернету.
  2. Оборудование, установленное на борту, «запоминает», сколько трафика понадобилось каждому пассажиру.
  3. Перед посадкой интернет отключается, а стоимость подключения списывается с карты пассажира.

Если в салоне действует другая схема, вы будете об этом оповещены непосредственно перед взлетом или во время прохождения регистрации.

Какие российские и зарубежные авиакомпании предоставляют интернет в самолете

Не все авиакомпании пока готовы порадовать пассажиров подключением к интернету, но некоторые могут. Итак, в каких авиакомпаниях доступ к сети есть:

  1. Аэрофлот предлагает воспользоваться интернетом абсолютно на всех рейсах. Рассчитаться за услугу можно на борту с помощью безнала. Стоимость подключения составляет до 40 долларов за 180 минут. Тем, кому интернет нужен на 15 минут, можно подключиться за 5 долларов. Если пассажиру этого недостаточно, он может купить каждый последующий Мб трафика за 1 доллар.
  2. Компании Virgin America и AirTran Airways предоставляют интернет на всех самолетах.
  3. American Airlines также позволяет подключиться к интернету, но не на всех рейсах, а только на 80% из них.
  4. Компании Lufthansa, Oman Air и Qatar Airways предоставляют интернет только на 25% рейсов, и на тех он доступен преимущественно в бизнес-классах.

Также доступ к интернету предоставляют такие зарубежные авиакомпании: AirAsia, Air Berlin, Air France-KLM, British Airways, Себу Пасифик, Emirates, Etihad Airways, Ryanai, Vietnam Airlines.

А вот авиакомпания S7 Airlines, которая лидирует в России сразу после Аэрофлота, пока не оборудовала воздушные судна техникой для выхода в интернет, хотя многие пассажиры просят об этом. В салоне можно пользоваться специальным приложением авиакомпании, просматривая развлекательные видео, но интернет пользователям пока недоступен. Беспроводное подключение имеется во всех аэропортах, которые обслуживают компанию, поэтому вы имеете возможность выйти в сеть непосредственно перед полетом.

Итак, интернет в самолете доступен у многих авиакомпаний, но не у всех. Кроме того, в большинстве случаев эта услуга платная и довольно дорогая, поэтому о целесообразности ее использования стоит подумать заранее.

Интернет в самолете необходим путешественникам не только для просмотра фильмов и посещений социальных сетей, но и для деловых целей. Поэтому данный вопрос является очень актуальным для людей при выборе авиационной компании. В наше время wi-fi на борту самолета имеется, но данная услуга доступна не у всех авиакомпаний, так как является дорогостоящей.

Есть ли интернет в самолете? На данный вопрос можно ответить однозначно: есть, но не в каждом. Принцип использования Всемирной сети, на первый взгляд, довольно прост. На борту воздушного судна имеется точка доступа Wi-Fi, к которой и подключаются пассажиры авиалайнера.

Но многие не знают, что установка и монтаж подобной системы очень сложен и стоит больших денежных вложений. Для оснащения интернетом одного самолета в 2019 году требуется около одного миллиона долларов. Именно поэтому Сеть имеется не на всех бортах, так как многие авиакомпании просто не в состоянии в силу своих финансовых возможностей оснастить ею все авиалайнеры.

Как работает Всемирная сеть

Существует две системы, обеспечивающие наличие Всемирной сети на борту авиалайнера. Первая система называется «ATG», она подразумевает передачу данных с земли в воздух. Этот метод передачи предполагает наличие на земле базовых станций с антеннами, которые при помощи специальных программ обеспечивают связь с воздушным лайнером.

Схема принципа работы ATG

Принцип передачи данных не отличается от сотовой связи. То есть станция передает сигнал самолету, который, в свою очередь, выступает летающим 3G-роутером.

В зависимости от расстояния и маршрута самолета, к нему подключается сразу несколько базовых станций, причем в автоматическом режиме. Это происходит в тот момент, когда лайнер входит в воздушное пространство в радиус действия самой станции. Передача данных осуществляется благодаря хендоверам (в сотовой связи процесс передачи обслуживания).

Данный подход к обеспечению интернетом борта воздушного судна сегодня используется чаще всего. Но поймать сигнал интернета с мобильного телефона или другого гаджета невозможно, так как именно установленная программа на борту самолета является «посредником» передачи сигнала.

Подобная система уже активно используется в США. Сегодня благодаря большому количеству станций сети Aircell (другое название GoGo) многие авиалайнеры Штатов предлагают услугу подключения к Сети. Известная американская сеть Aircell обладает более чем 160 станциями типа CDMA2000, которые обеспечивают скорость интернет-соединения до 9,6 Мбит в секунду.

Одна базовая станция обладает весьма внушительным диапазоном действия, в среднем охватывая 100 кв. км. Эти станции не устанавливаются в произвольном порядке. Они монтируются только исходя из маршрутов и воздушных трасс, поэтому отсутствует необходимость в сплошном покрытии.

Существенным минусом системы ATG является то, что установка и монтаж базовых станций возможен только на земле. Это говорит о том, что если на борту имеется интернет от ATG-сети, то в момент прохождения воздушного пространства над океаном или морем, он работать не будет. И использовать телефон с целью выхода в интернет пассажиры не смогут.

Схема работы интернета в самолете через спутник

В связи с этим была изобретена спутниковая связь. Принцип работы заключается в установке на геостационарной орбите спутников-ретрансляторов, обеспечивающих единовременную связь с самолетом и наземными базовыми станциями. Зона покрытия данного типа систем варьируется, но в среднем она измеряется сотнями тысяч квадратных километров.

Мощность сигнала зависит от частоты и размера антенн на станциях. Система спутниковой связи обеспечивает скорость около 50–100 Мбит в секунду. Но данная скорость доступна не каждому отдельному пассажиру воздушного судна, она распространяется на весь авиалайнер в целом.

Чем больше людей будет сидеть в интернете, тем меньше будет скорость. Многие пассажиры отмечают, что ее хватает для посещения социальных сетей или просмотра веб-страниц, но вот посмотреть что-нибудь в онлайн-режиме очень затруднительно.

Монтаж очень тяжелых специальных антенных установок, которые непосредственно ловят сигнал, обеспечивает на борту использование интернета. Это оборудование имеет немалые габариты, поэтому негативно отражается на аэродинамических характеристиках авиалайнера.

Работу антенн обеспечивает топливо. Поэтому, как правило, билеты на самолеты с интернетом стоят гораздо дороже, чем на лайнеры, которые не обладают выходом во Всемирную сеть.

Интернет в самолете: кто был первым?

Впервые выход в глобальную Сеть в салоне самолета был осуществлен с борта авиалайнера Boeing в конце девяностых годов. В связи с внедрением новой технологии компания быстро заняла лидирующие позиции на рынке. В кратчайшие сроки она создала собственную спутниковую сеть Connexion.

Самолет Boeing 737-42C оснащенный собственную спутниковую сеть Connexion

Компания Boeing изобрела первые антенны для передачи сигналов и технологии, которые подавляли сигналы сотовых телефонов.

Второй подключила Сеть к воздушной гражданской авиации компания Gogo. Именно она смогла установить самое большое количество наземных базовых станций для передачи сигнала.

Второй подключила Сеть к воздушной гражданской авиации компания Gogo

Руководство компании Gogo утверждает, что мотивацией для создания подобной услуги стал выпуск первых iPhone марки Apple. Именно благодаря выпуску данных телефонов у американцев в разы увеличился спрос на мобильный интернет.

Мобильные телефоны в самолете

Многие люди помнят времена, когда в самолете запрещалось использовать мобильные устройства и другие аналогичные гаджеты. Причина была в том, что сигналы техники создавали помехи в работе авионики и систем управления воздушным бортом.

В самолете A330 компании Аэрофлот может быть интернет

На борту самолета А330 существует четыре тарифа:

  1. Включает 15 минут пользования. За это время человек имеет право использовать 10 Мб. Стоимость - пять долларов США.
  2. Пользоваться Всемирной сетью разрешается 60 минут, за которые можно использовать не более 30 Мб. Стоимость - 15 долларов США.
  3. Использование на протяжении трех часов. Разрешенный трафик - 100 Мб. Стоимость - 40 долларов США.
  4. Разрешается использовать интернет на протяжении всего полета. Допустимый трафик не должен превышать 150 Мб. Стоимость - 50 долларов США.

Самолет Боинг 777 компании Аэрофлот может быть оснащен интернетом

  • Использование трафика до 10 Мб. Стоимость - 5 долларов США.
  • Тарифный план «Medium». Разрешено использовать трафик до 30 Мб. Цена - 15 долларов США.
  • Тариф «Large» позволяет использовать до 100 Мб трафика. Цена - 40 долларов США.

Сколько стоит интернет в самолете Аэрофлота

Оплата варьируется исходя из израсходованного пассажиром трафика. Интернет включается, когда самолет набирает необходимую высоту. Именно в этот момент на борту воздушного судна срабатывают специальные устройства, которые ведут учет трафика пассажира.

Оснащены системой передачи около 70–80 % самолетов таких авиалиний:

  • American Airlines.
  • Delta Air Lines.
  • Norwegian Air Shuttl.
  • Southwest Airlines.
  • US Airways.

Другие компании, имеющие самолеты с доступом во Всемирную сеть:

  • Lufthansa.
  • Qatar Airways.
  • Emirates.
  • Etihad Airways.
  • Singapore Airlines.
  • Air Canada.
  • Egyptair.
  • Frontier Airlines.
  • Японские авиалинии.
  • Saudi Arabian Airlines.
  • SAS Scandinavian Airlines.
  • Турецкие Авиалинии.
Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...