Размер не имеет значения. Обзор фотокамеры Fujifilm X-T20. Тест Fujifilm X-T20. Недешево, но сердито Ночная съемка fujifilm x t20

По итогам теста фотоаппарат Fujifilm X-T20 зарекомендовал себя как отличное устройство и серьезный вызов конкурентам. Новая модель вполне оправдывает переход с предыдущей. Данная DSLM-камера сочетает в себе такое современное оснащение, как сенсорный дисплей и возможность ведения видеозаписи в разрешении UHD, с первоклассным качеством изображения и быстрым автофокусом. К небольшому числу слабых мест этого фотоаппарата относятся относительно короткая продолжительность времени автономной работы и скромная длина серийной съемки.

Преимущества

первоклассное качество изображения
быстрый автофокус
стремительный темп серийной съемки
откидной сенсорный экран
видеозапись в разрешении Ultra HD

Недостатки

рудиментарность видео-функций
короткие длина серийной съемки и продолжительность времени автономной работы
неудобное расположение слота для карт памяти стандарта SD

  • Соотношение цена/качество
    Отлично
  • Место в общем рейтинге
    18 из 70
  • Соотношение цена/качество: 79
  • Качество изображения (40%): 95.6
  • Оснащение и управление (35%): 79
  • Быстродействие (10%): 86.2
  • Качество видео (15%): 76.8

Редакционная оценка

Пользовательская оценка

Вы уже поставили оценку

Fujifilm X-T20: с WLAN-модулем для беспроводной передачи данных и дистанционного управления

Что является самым главным «оружием» Fujifilmn X-T20 в конкурентной борьбе? Абсолютно точно - это известный по родственным моделям и высокопроизводительный сенсор X-Trans CMOS III. Про X-T2 напоминают также и видеорежим с высоким разрешением UHD, и потрясающе быстрая система фокусировки. При этом самое лучшее для потребителя заключается вот в чем: Fujifilm X-T20 стоит лишь половину тех денег, что запрашивают за оба флагманских аппарата. Рекомендуем ли мы при этом его к приобретению? Еще бы!

Fujifilm X-T20: велик в результатах теста, мал в размерах

Уже при первом включении вы почувствуете, что Fujifilm X-T20 соответствует высоким стандартам качества. Данная DSLM-камера быстро загружается в режим съемки, очень удобно лежит в руке и демонстрирует высокое качество исполнения. Доступ к элементам управления на задней панели удобный, а для режима работы, выдержки и экспокоррекции производитель предусмотрел регулировочные колесики для максимально быстрого выбора.


Fujifilm X-T20: четкий 3-дюймовый дисплей имеет удобные сенсорные функции

Fujifilm X-T20: видео высокой четкости

Понравились нам и видеозаписи высокой четкости, которые сохраняются в разрешении UHD со скоростью 30 кадров в секунду. Система автофокусировки уже известна нам по модели под названием X-T2. Она использует до 325 отдельных точек фокусировки, а также предоставляет возможность выбора зон автофокуса. Кроме того, здесь предусмотрен интеллектуальный режим фокусировки, который самостоятельно анализирует снимаемую сцену и может различить лица и даже глаза, а также позволяет отслеживать движущиеся объекты в пяти различных предварительно запрограммированных ситуациях. Для ручной фокусировки пользователям предлагаются такие инструменты, как фокус-пикинг, лупа и шкала фокусировки с указанием глубины резкости.

В плане скорости Fujifilm X-T20 можно назвать практически всегда готовой к моментальному началу съемки: даже при недостаточном количестве света снимаемая сцена становится четкой уже через 0,4 секунды. Серийная съемка с механическим затвором пишется на карту памяти со скоростью до восьми кадров в секунду. При использовании бесшумного электронного затвора можно успеть отснять до 14 фотографий в секунду.

По сравнению со многими конкурентами серийный режим здесь можно признать ограниченным. Во время тестов Fujifilm X-T20 приходилось делать перерыв после 42 снимков в формате JPEG и, соответственно, после 23 RAW-фотографий. Уже во время записи файлов можно заметить, что камера немного «прихрамывает». Ответственность за это лежит на «бутылочном горлышке», устаревшем UHS-I- стандарте слота для SD-карт памяти, который находится прямо рядом с аккумулятором - недостаток в плане мобильности, так как установка и извлечение из-за глубокого расположения слота получаются довольно утомительными.


Fujifilm X-T2: затвор в электронном виде срабатывает за 1/32000 секунды - при этом даже бесшумно

Fujifilm X-T20: не хватает пары дополнительных функций

Алюминиевый корпус, который весит 385 граммов, не является, к сожалению, непроницаемым для пыли и водяных брызг, как у X-T2, но в руке лежит приятно и не скользит. Для беспроводной коммуникации в камере есть модули WLAN и NFC. Bluetooth и GPS, напротив, отсутствуют. Тем не менее, геоданные вы можете записывать через бесплатное приложение для iOS и Android. Для подключения камера создает собственную WLAN-сеть, которая может быть распознана смартфоном. Маленький недостаток: при установлении связи камера время от времени «замерзает». Помимо передачи изображений смартфон может использоваться в качестве удобного пульта дистанционного управления без существенных задержек при передаче команд.

На обратной стороне красуется трехдюймовый сенсорный дисплей, который благодаря 1,04 млн пикселей обеспечивает четкость изображения. Благодаря сенсорному слою вы можете прямо во время съемки с помощью прикосновения пальца к жидкокристаллическому экрану указывать на точки фокусировки. В режиме просмотра фотогалереи пролистывать снимки можно свайпом, а увеличивать их - привычным жестом двумя пальцами. В по-новому оформленном по сравнению с X-Pro2 меню перемещение с помощью сенсорного ввода, к сожалению, не доступно.


Fujifilm X-T20: электронный видоискатель с радостью может предложить 0,62-кратное увеличение

Fujifilm X-T20: второй аккумулятор входит в список обязательных аксессуаров

На то, что и электронный видоискатель, и дисплей сильно нагружают аккумулятор, указывают насчитанные нами максимальные 450 снимков на одной зарядке. Предшественник под названием X-T10 демонстрировал заметно меньшие аппетиты и выдерживал фотосессии продолжительностью до 700 снимков. Таким образом, второй аккумулятор относится к перечню обязательного дополнительного оснащения, тем более, что батарея заряжается исключительно с помощью входящего в комплект поставки зарядного устройства, из-за чего камера может остаться в режиме простоя на несколько часов.

В плане удобства управления данная модель от компании Fujifilm предлагает много опций. В быстром меню, вызываемом нажатием на кнопку «Q», фотограф может переставлять параметры через кольца с накаткой, а также корректировать экспозицию практически во всех режимах прямо во время съемки. Кроме того, многие из кнопок являются свободно программируемыми через меню. К их числу принадлежат «направляющие» кнопки, функциональная клавиша «Fn» на верхней панели, а также колесики, функционирующие еще и как кнопки.


F2, 1/210с, ISO 1600; Fujinon 50 mm F2 WR


F5,6, 1/70c, ISO 1600; Fujinon 50 mm F2 WR


F22, 1/50c, ISO 400; Fujinon 18-55 mm F2,8-4


F2, 1/1.250s, ISO 400; Fujinon 50 mm F2 WR


F2,8, 1/250s, ISO 400; Fujinon 18-55 mm F2,8-4


F5,6, 1/80c, ISO 800; Fujinon 18-55 mm F2,8-4


F5,6, 1/20s, ISO 200; Fujinon XF 35 mm F1,4


F5,6, 1/160s, ISO 1600; Fujinon XF 35 mm F1,4


F5,6, 1/640s, ISO 6400; Fujinon XF 35 mm F1,4


F8, 1/8s, ISO 100; Fujinon XF 35 mm F1,4


F8, 1/60s, ISO 800; Fujinon XF 35 mm F1,4


F8, 1/250s, ISO 3.200; Fujinon XF 35 mm F1,4

Fujifilm X-T20: альтернатива

Хотя с Fujifilm X-T20 вы получаете, безусловно, лучшее качество изображения, но не лучшее соотношение цены и качества. Тому, кто ищет «много камеры за мало денег», рекомендуем обратить внимание на нашего лидера по соотношению цены и качества - .

Результаты тестирования Fujifilm X-T20














Характеристики и результаты тестирования Fujifilm X-T20

Соотношение цена/качество 79
Тип камеры DSLM
Эффективное количество пикселей 24,0 Мпикс
Максимальное разрешение фото 6000 x 4000 пикселей
Тип сенсора CMOS
Размеры сенсора 23,6 x 15,6 мм
Очистка сенсора да
Встроенный стабилизатор (в камеру) -
Запись видео да
Крепление объектива Fujifilm X
Объектив при оценке качества снимков Fujifilm XF 1.4/35
Объектив при оценке быстродействия Fujifilm XF 2.8-4/18-55 OIS
Минимальное время спуска затвора 1/32.000 c
Максимальное время спуска затвора 30 c
Видоискатель электронный
Покрытие видоискателя 100 %
Увеличение видоискателя 0,62x
Дисплей: диагональ 3,0 дюйма
Дисплей: разрешение 1.040.000 субпикселей
Дисплей: тачскрин да
Дисплей: запуск записи видео с тачскрина да
Дисплей: возможность поворота поворотный
Дисплей: селфи-режим -
Второй дисплей -
Датчик ориентации да
GPS -
Минимальное ISO ISO 100
Максимальное ISO ISO 51.200
Мин. время синхронизации со вспышкой 1/180 c
Баланс белого (кол-во предустановок) 3 Presets
Баланс белого: по шкале Кельвина да
Разрешение при ISO мин 2.092 пар линий
Разрешение при ISO 400 2.084 пар линий
Разрешение при ISO 800 1.918 пар линий
Разрешение при ISO 1600 1.890 пар линий
Разрешение при ISO 3200 1.891 пар линий
Разрешение при ISO 6400 1.937 пар линий
Детализация при ISO мин 80,1 %
Детализация при ISO 400 80,0 %
Детализация при ISO 800 81,4 %
Детализация при ISO 1600 81,5 %
Детализация при ISO 3200 81,1 %
Детализация при ISO 6400 78,4 %
Визуальный шум при ISO мин 1,05 VN (1,1 VN1, 0,6 VN3)
Визуальный шум при ISO 400 1,23 VN (1,3 VN1, 0,6 VN3)
Визуальный шум при ISO 800 1,42 VN (1,5 VN1, 0,7 VN3)
Визуальный шум при ISO 1600 1,51 VN (1,6 VN1, 0,7 VN3)
Визуальный шум при ISO 3200 1,68 VN (1,8 VN1, 0,6 VN3)
Визуальный шум при ISO 6400 1,96 VN (2,1 VN1, 0,7 VN3)
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO мин очень хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 1600 очень хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 3200 очень хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 6400 хорошо
Время готовности к съемке из выключенного состояния 1,0 c
Время задержки спуска затвора при ручной фокусировке 0,08 c
Время задержки спуска затвора с автофокусом при дневном свете -
Время задержки спуска затвора с автофокусом при слабом освещении -
Время задержки спуска затвора в режиме Live-View с автофокусом при дневном свете 0,41 c
Скорость серийной съемки в RAW 13,6 фото/сек
Длина серии в RAW 23 фото единовременно
Скорость серийной съемки в JPEG 13,6 фото/сек
Длина серии в JPEG 42 фото единовременно
Аккумулятор NP-W126S
Стоимость аккумулятора 45 €
Аккумулятор: макс. фотографий со вспышкой 240 фото
Аккумулятор: макс. фотографий без вспышки 450 фото
Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View со вспышкой 420 фото
Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View без вспышки 230 фото
Аккумулятор: продолжительность записи видео 1:21 ч:мин
Разъем для микрофона да, 3,5 мм
Встроенная вспышка да
Управление вспышкой да
Дистанционный спуск затвора -
Тип карты памяти SDXC
WLAN да
NFC -
Материал корпуса магниевый сплав
Корпус: защита от пыли и водяных брызг -
Габариты 118 x 83 x 41 мм
Вес без объктива 385 г

Эту камеру ждали очень давно. Многие думали и гадали какой будет новая реинкарнация самой продаваемой модели Fujifilm - X-T10. А маркетологи Фуджи сделали все, чтобы максимально подогреть интерес публики. Самая ожидаемая и массовая модель поступила в продажу последней. Сначала обновился флагман X-Pro2, потом второй флагман X-T2 (в компании Фуджифильм позиционирует обе эти камеры как флагманские модели, отличающиеся целевой аудиторией). И, уже после анонса и открытия предзаказа на средне-форматную Fujfilm GFX50s, X-T20 выпустили в свободное плавание на рынок и она наконец-то смогла попасть страждущим фотографам в руки.


X-T20 пришла на смену компактной и легкой X-T10. Самые главные изменения произошли внутри, внешне две камеры очень похожи. X-T20 получила ту же матрицу X-Trans CMOS III что и X-T2 и X-Pro2 и новый процессор X-Processor Pro, который в 4 раза быстрее чем предыдущий. Выходит что мы получаем возможности флагмана в компактном корпусе и за меньшие деньги? Давайте разбираться по порядку.


Статья с нормальной версткой и большими картинками доступна вот тут - http://liseykina.ru/2017/04/fujifilm-x-t20-%d0%b2%d0%be%d0%b7%d0%bc%d0%be%d0%b6%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8-%d1%84%d0%bb%d0%b0%d0%b3%d0%bc%d0%b0%d0%bd%d0%b0-%d0%b2-%d0%ba%d0%be%d0%bc%d0%bf%d0%b0%d0%ba%d1%82%d0%bd%d0%be%d0%bc/

Отличия Fujifilm X-T10 и X-T20

Внешне X-T20 будет сложно отличить от X-T10. Единственное визуально заметное отличие заключается в положении кнопки Fn и кнопки записи видео.

Расположенная под правым большим пальцем, в X-T10 кнопка Fn в X-T20 переехала на верхнюю панель вместо кнопки записи видео. А запись видео в X-T20 включается теперь с помощью селектора выбора режимов. Такое незначительное изменение позволило сделать управление камерой более удобным и интуитивно понятным.

Остальные отличия на глаз не заметны, они это не значит, что они не существенные. Камера не только получила новую матрицу и процессор, изменения коснулись системы фокусировки, быстродействия, размера буфера.


Вместе с матрицей от флагмана X-T20 получил возможность устанавливать ISO вплоть до 12800, а расширение ISO до 51200 доступно теперь и при съемке в RAW. В то время как, X-T10 имеет диапазон ISO от 200 до 6400 и возможность расширения до 12800, 25600 или 51200, но расширенные значения будут работать только при съемке в JPG.


В X-T20 реализована возможность сохранять изображения в виде сжатых без потерь RAW файлов, что позволяет существенно сэкономить место на карте памяти. В среднем сжатый файл весит 25МB, а вес несжатого достигает 50МB, в то время как в X-T10 можно было сохранять только raw файлы без сжатия размером 33МБ.

В большинстве съемочных ситуаций и если нет необходимости вытягивать больше 3 стопов экспозиции из RAW файла разницы между несжатым raw и сжатым без потерь Вы не обнаружите. Чаще всего со сжатыми файлами чуть медленнее работают программы конвертации, но зато существенно экономится место как на карте памяти так и на жестком диске с архивом.


Вся система автофокуса в X-T20 была существенно доработана, в целом X-T20 стала заметно быстрее по скорости фокусировки и съемки, чем X-T10.

Напомним, что X-T10 имеет 49 точек автофокуса (9 из них с фазовой детекцией) и в зависимости от выбранного режима эта точки делятся на сетку размером 7х11.


В новой камере количество точек фокусировки было увеличено до 91 по всей площади сенсора (49 с фазовой детекцией), которые расположены в виде сетки 7×13. Сетку можно расширить до размера 13×25 (с 325 точкам), но они будут доступны только в режиме точечной фокусировки. Аналогичная система фокусировки используется в флагмане X-T2

Более быстрые и точные пиксели фазовой детекции покрывают 50% (по горизонтали) и 75% (по вертикали) кадра. При этом можно выбрать режим точечной фокусировки или зонный автофокус.

Благодаря использованию нового процессора удалось увеличить скорость серийной съемки. При использовании механического затвора и X-T10 и X-T20 снимают со скоростью 8 кадров в секунду. Если переключиться на электронный затвор, то можно использовать скорость съемки 11 или 14 кадров в секунду. Также, доступно понижение скорости съемки до 3 или 5 кадров в секунду (в X-T10 можно было выбрать только 3 кадра в секунду).


Размер буфера тоже был увеличен: при скорости 8 кадров в секунду в буфер помещается 62 кадра в формате jpeg и 25 сжатых raw файлов, в то время как X-T10 позволяла записывать всего 8 кадров в буфер.

По сравнению с моделями-предшественницами время затемнения в видоискателе при серийной съемке существенно сократилось, что сделало возможным снимать продолжительную непрерывную съемку, не теряя объект в видоискателе.


Дисплей в Fujifilm X-T20 стал большего разрешения при таких же физических размерах: 1,04 млн точек против 920 тысяч в X-T10. Дисплей поворачивается в одной плоскости, так же как и в предыдущей модели, но получил функцию touch screen, которая позволяет просматривать снимки, управлять камерой и вести съемку с помощью жестов.


<вставить видео про touch screen>

Fujifilm X-T20 и Fujifilm X-T2

Х-Т20 имеет такую же матрицу и процессор, как и X-Т2 - снимки с этих двух камер не будут отличаться по качеству. На первый взгляд может показаться, что камеры отличаются только корпусом и эргономикой, но это не совсем верно. Отличий немного больше.


Корпус у X-T20 легче и компактнее, чем у X-T2, и он выполнен не в виде цельной конструкции из магниевого сплава. Благодаря более компактным размерам X-T20 больше подойдет для использования с легкими и небольшими объективами.



Управление ISO вынесено в меню, а не на отдельный диск как сделано в флагмане. Такой подход кажется не очень удобным, но это только до тех пор, пока не вспоминаешь о возможности программирования кнопок и управляющих дисков.


В отличие от X-T2 в X-T20 отсутствует джойстик выбора точки фокусировки. В этой модели управление точкой фокусировки возложено на управляющие клавиши, что тоже очень удобно, наглядно и быстро.


Слот для одной карты памяти (у X-T2 2 карты памяти) находится в батарейном отсеке. А гнездо для штатива не совпадает с осью объектива.


Основные отличия X-T20 от флагмана X-T2 представлены в таблице:



Видоискатель

0,39 дюймов

Пыле и влагозащита

Цельный магниевый корпус

Синхроконтакт для вспышки

Сменный наглазник

Механический затвор

Плоскости наклона дисплея

Сенсорный дисплей

Возможность использовать батарейный блок

Буфер серийной съемки

Следящий автофокус

5 предустановленных режимов

Гибкая настройка

Управление с ПК

Вход для микрофона

Карты памяти


Из таблицы видно, что основные отличия коснулись скорости серийной съемки и настроек автофокуса, но сама камера получилась дешевле, легче и компактнее флагмана при том же качестве снимков. И ее возможностей с лихвой хватит для большинства съемочных ситуаций.


В X-T20 используется такая же система автофокуса что и в X-T2, но с немного ограниченным функционалом. Если в X-T2 пользователю доступны гибкие настройки режимов работы следящего автофокуса, то в X-T20 они реализованы в виде 5 предустановок. Кроме этого, реализована функция распознавания лиц.

Режим серийной съемки отлично подойдет чтобы фотографировать людей на улицах. При этом, откидной дисплей и функция спуска затвора с помощью touch screen позволяют вести съемку не привлекая к себе внимания - люди просто не будут догадываться, что вы их снимаете, ведь камеру вы держите в руках и не подносите к лицу. А большого разрешения и детализации матрицы хватит для получения качественных видовых и открыточных снимков.


Все органы управления расположены и сконструированы таким образом чтобы камеру было удобно держать одной рукой и менять основные параметры практически вслепую: экспокоррекция на отдельном диске, диафрагма на объективе, режим серийной съемки или hdr тоже на диске, выдержка изменяется с помощью поворота селекторного колеса. При этом, все управляющие диски переключаются с четкими кликами, а значит можно выставлять значения не глядя на них. Благодаря этому фотограф сможет максимально быстро среагировать на изменение съемочной ситуации и не тратить драгоценное время на копание в меню и настройку камеры.

Качество снимков

Практически к любой эргономике и органам управления можно привыкнуть - можно все время снимать через видоискатель и не пользоваться дисплеем, можно натренироваться быстро изменять настройки камеры и выучить структуру меню. Тем более, можно не пользоваться touch screen. Можно тренировать руки и шею и носить более тяжелую и громоздкую камеру.

Но на качество получаемого изображения повлиять невозможно. Самыми важными параметром, по которому стоит оценивать ту или иную камеру является детализации и количество шумов. Затем можно выделить скорость серийной съемки и точность системы автофокуса.


Все сделанные снимки, в случае если не указано иное, сняты в формате RAW и сконвертированы в Adobe Lightroom CC с настройками по умолчанию.

Детализация

Детализацию будем изучать на сконвертированных в Adobe Lightroom RAW файлах. Многие фотографы склонны считать, что Adobe не очень хорошо делает демозаику для матриц Fujifilm и для получения более качественного результата лучше использовать родной конвертер. Но из всех известных мне конвертеров Adobe Lighroom (или Camera Raw, что с точки зрения алгоритма конвертации одно и тоже) обладает самыми широкими возможностями, которые оказываются намного важнее микро-резкости при обработке большого количества изображений.

Поэтому будем реалистами живущими в неидеальном мире и посмотрим снимки которые получаются при конвертации из raw с настройками по умолчанию в самом массовом raw конвертере.


ISO 200 | 21.3 mm | f/5.6 | 1/140 сек


100% фрагмент из середины кадра.

Видно, что с детализацией все в порядке, при 100% увеличении, видно все складки на костюме мужчины.


После корректировки контраста, точек белого и черного и исправления перспективных искажений можно получить вот такую картинку, которая по качеству будет не хуже того, что получается при съемке на зеркальные камеры, а во многих случаях намного лучше.

Немного усложняем задачу и поднимаем ISO

ISO 400 | 55 mm | f/5.6 | 1/900 сек


Детали на газоне и все ветки деревьев на заднем плане различимы.


Из следующий примеров, снятых на ISO 800 - 3200 видно, что детализация остается высокой даже при съемке с недостатком света.

ISO 800 | 16 mm | f/5.0 | 1/140 сек

ISO 1600 | 30.2 mm | f/5.0 | 1/320 сек

ISO 3200 | 40.1 mm | f/5.6 | 1/4000 сек


Из приведенных примеров видно, что даже на высоких значениях ISO детализация сохраняется и качество изображения остается на высоте. Если пристально рассматривать приведенные изображения со 100% увеличением, то может пожет показаться что нет звенящей микро-резкости. Тут надо вспомнить, что файлы сконвертированы в Adobe Lightroom, да и микро-резкость и детализация немного разные понятия. Резкость добавляется либо одной командой в Photoshop, либо ползунками при конвертации. Самое главное, что все детали в изображении на месте. Если в конвертере или при пост-обработке чуть-чуть добавить резкости, то оно станет идеальным.

ISO

Новая матрица X-Trans CMOS III получила диапазон ISO от 200 до 12800 с возможностью программного расширения до 51200. Но цифры на бумаге это не показатель. Важно не то, насколько большое значение удалось вписать в список технических характеристик, а то, какой уровень шума получается при этом и можно ли снимки, сделанные на высоких значениях ISO, потом где-то использовать. От картинки где за шумом нельзя рассмотреть деталей или от той, где шум вносит очень сильную цветовую составляющую и искажает цвета толку мало.


Давайте теперь посмотрим на что способна Fujifilm X-T20 с точки зрения качества снимков.

Для этого теста специально подобран сюжет с большим количеством мелких элементов, чтобы можно было оценить потерю детализации на высоких значениях ISO.

ISO 12800 | 16mm | f/5.0 | 1/3500 сек

Рассмотрим фрагменты со 100% увеличением, взятые из центра кадра.




Видно, что даже на ISO 6400 уровень шума остается приемлемым и не раздражающим. Даже на максимальном ISO 12800 цвета не искажаются, цветовая составляющая шума мала, а сам шум имеет довольно органичную структуру, больше напоминающую пленочное зерно, чем цифровой шум.


Возможность программного расширения iso до 51200 позволяет вести съемку при минимальном освещении или его полном отсутствии, но это уже совсем крайность.

ISO 51200 | 16mm | f/5.0 | 1/3500 сек


По уменьшенному для интернета изображению даже не сразу скажешь, что это снято на запредельном значении ISO, все детали сохраняются и общее качество картинки остается вполне приемлемым.


При 100% увеличении, несмотря, на наличие цветового и яркостного шума детали различимы.

Динамический диапазон.

И городская и пейзажная съемки обычно подразумевают высококонтрастные сюжеты с большим динамическим диапазоном. Чем выше динамический диапазон и чем больше можно деталей восстановить из светов и из теней, тем меньше головной боли потом будет при постобработке.


В качестве примера рассмотрим высококонтрастный снимок, снятый в режиме приоритета диафрагмы при матричном экспозамере. Здесь наблюдаются и провалы в тенях, и провалы в светах.

Снимок сделан в формате RAW, поэтому важно не то, как кадр выглядит на экране камеры, а то насколько гибким он окажется при обработке.

ISO 200 | 16mm | f/10.0 | 1/420 сек


Посмотрим что можно вытянуть в светах и тенях



Видно, что детали и в светах и в тенях удалось восстановить. При этом, наибольший интерес представляет информация, вытянутая из теней, потому что при такой сильной экспокоррекции именно там появляется цифровой шум.


При 100% увеличении видно, что даже при вытягивании теней больше чем на 3 ступени экспозиции детализация сохраняется, а цветовой и яркостный шум практически не появляются.


А вот так может выглядеть обработанный высоко-контрастный городской сюжет после небольшой коррекции в Adobe Lightroom.

Видно, что при сохранении высокого контраста и светотеневого рисунка присутствуют детали и в светах и в тенях, а сам снимок смотрится детализировано.


Еще один пример в контровом свете. Результат после небольшой коррекции в Adobe Lightroom

ISO 3200 | 16mm | f/18.0 | 1/800 сек


Вот такие коррекции были применены к этому кадру, видно, что основные правки заключаются в подстройке контраста и выставлении точки черного и белого. Несмотря на высокое ISO и съемку в контровом свете детали в тенях различимы, а изображение выглядит сбалансированным по цветам и объемным.


Еще один пример высоконтрастного сюжета с солнцем в кадре. Здесь свет от солнца отраженный и перепады яркости получаются уже не такими большими как в предыдущем случае.

ISO 400 | 16mm | f/16.0 | 1/350 сек

Серийная съемка

В режиме серийной съемки и при использовании механического затвора X-T20 способна делать 8 кадров в секунду. А если использовать электронный затвор то можно делать вплоть до 14 кадров в секунду.

Такая скорость съемки позволит поймать нужный момент и не упустить ничего важного. Например, при съемке в городе из кадров, сделанных в режиме серийной съемки, очень удобно выбирать выбирать кадр с единственно верным жестом и расположением персонажей в кадре.

Из приведенной серии снимков видно, что в течении трех секунд удалось сделать 25 кадров, что вполне соответствуем указанной в спецификации скорости съемки 8 кадров в секунду.

При этом, количество снимков, которые можно сделать до того как начнется “притормаживание” зависит от того, какие карты памяти используются. При использовании супер-скоростных карт памяти Toshiba Execia Pro со скоростью записи 260 МБ/с съемку можно вести практически бесконечно.


Следящий автофокус тоже пригодится при съемке в городе - он работает достаточно четко и позволяет держать в фокусе быстро перемещающиеся объекты.


ISO 1600 | 26.6mm | f/5.6 | 1/480 сек

Примеры снимков

Еще несколько примеров, снятых на Fujifilm X-T20 в разных условиях и с разными настройками.

ISO 200 | 16mm | ƒ/4.0 | 1/1400 сек


ISO 3200 | 16mm | ƒ/3.6 | 1/3200 сек

ISO 3200 | 16mm | ƒ/4.0 | 1/55 сек


ISO 200 | 16mm | ƒ/10.0 | 1/25 сек

Выводы

В компактной и легком корпусе беззеркальной камеры получился довольно универсальный инструмент на все случаи жизни. X-T20 подойдет для городской или жанровой фотосъемки - она обладает достаточно большой скоростью съемки, чтобы не упустить важный момент, маленьким временем включения и быстрым автофокусом. Вместе с тем, она позволяет работать над сюжетом не привлекая к себе внимания, а откидной дисплей поможет использовать нестандартные ракурсы более комфортно.

Разрешения матрицы, детализации и динамического диапазона достаточно для съемки высококонтрастных пейзажных сюжетов или сюжетов со сложным освещением и перепадами яркости, при этом в 90% случаев все детали в светах и тенях можно восстановить при пост обработке в raw конвертере из одного кадра избежав необходимости снимать с брекетингом.


Эргономика позволяет изменять параметры и режимы съемки очень быстро и “вслепую” без необходимости отвлекаться на дисплей. Для того чтобы переключиться от неторопливой съемки пейзажного вида к стрит-фотографии надо одним движением перевести селектор выбора режимов со съемки одиночного кадра на серийную съемку, и при необходимости, передвинуть рычажок выбора типа фокусировки на следящий. Эти действия занимают меньше секунды и выполняются на полном автомате еще в тот момент когда вы выстраиваете кадр. Изменение параметров съемки тоже происходит очень быстро - ввести экспокоррекцию можно одним движением, просто провернув селекторное колесо, выбор выдержки осуществляется аналогично, а диафрагма корректируется с помощью кольца на объективе. Получается, что для того чтобы управлять камерой во время съемки не нужно обращаться к дисплею, все корректировки осуществляются с помощью селекторов, колец и кнопок на корпусе, а это делает управление камерой очень быстрым и понятным.

Ну а бонусом идут фирменная цветопередача Fujifilm и встроенные пленочные профили. Более того, это одна из немногих камер внутрикамерный JPEG который очень часто не уступает по качеству RAW

Великолепная идея выпустить упрощённую (и удешевлённую) версию топового аппарата серии X-T впервые посетила Fujifilm спустя почти полтора года после начала славной истории этой серии. Во второй раз понадобилось в три раза меньше времени и это неспроста. На момент появления X-T1, Fujifilm следовал новому тренду, который заключался во взрывном росте популярности высококачественной техники, сделанной с применением серьёзных материалов и обладающих весьма изощренной системой управления. На эту концепцию удачно накладывался ретро-стиль и программа долговременной технической поддержки. В итоге покупатели получали вещь, которая не устаревала ни морально, ни физически гораздо дольше обычного. Однако, это стоило денег. А любой производитель хочет не просто удовлетворить покупателей, но удовлетворить как можно больше покупателей. В этом смысле Фуджи сделал очень сильный ход тогда и просто сногсшибательный сейчас.

Фактически, мы получили все фишки могучего X-T2 в более простой упаковке за менее чем половину цены. В принципе, ни одна из сильных сторон не была утрачена, хотя многие заметно ослаблены. Теперь тот, кто мучительно думал, как побюджетнее подсесть на систему, может спокойно выдохнуть: решение само пришло в руки. Но - ближе к делу. Итак, вот наш красавец:


SpoilerTarget">Спойлер: Основные технические характеристики

Матрица : 24.3 Mp, 23.6mm x 15.6mm (APS-C), X-Trans CMOS III, ультразвуковая система очистки от пыли
Процессор : X-Processor Pro
Тайминги : время включения - 0.4 с, лаг затвора - 0.05 с, интервал между кадрами - 0.24 с
Карта памяти : SD (до 2ГБ) или SDHC (до 32ГБ) или SDXC (до 256ГБ), поддерживается UHS-I
Форматы изображений : jpeg (exif ver.2.3), raw (14bit raf), raw + jpeg
Видео : поддерживается эмуляция плёнок

4K - 29.97p / 25p / 24p / 23.98P, битрейт 100 Мб/с, непрерывно можно записать до примерно 10 мин.
Full HD - 59.94p / 50p / 29.97p / 25p / 24p / 23.98P, битрейт 36 Мб/с, непрерывно можно записать до примерно 15 мин.
HD (1280x720) - 59.94p / 50p / 29.97p / 25p / 24p / 23.98P, битрейт 18 Мб/с, непрерывно можно записать до примерно 30 мин.

* Для записи 4K следует использовать карты памяти UHS с классом скорости 3 и выше
* Запись видео может осуществляться непрерывно до достижения файлом размера в 4ГБ, после чего запись продолжится в новый файл​

Чувствительность ISO : 200-12800 с шагом в 1/3 стопа, расширяется до 100-51200
Компенсация экспозиции : -5.0EV - +5.0EV с шагом в 1/3EV (в видео: -2.0EV - +2.0EV)
Затвор :

Механический - от 4 с до 1/4000 с (в режиме P), от 30 с до 1/4000 с (остальные режимы), Bulb до 60 мин.
Электронный - от 4 с до 1/4000 с (в режиме P), от 1 с до 1/32000 с (остальные режимы), Bulb зафиксировано на 1 с (???)
Механический + электронный - от 4 с до 1/32000 с (в режиме P), от 30 с до 1/32000 с (остальные режимы), Bulb до 60 мин.
Выдержка синхронизации вспышки - 1/180 сек.​

Экспозамер : TTL 256-зонный, Multi / Spot / Average / Center Weighted
Серийная съёмка :

Электронный затвор - 11-14 к/с (56-42 кадра jpeg, 23-22 raw)
Механический затвор - 3-8 к/с (81-62 кадра jpeg, 27-23 raw)

*Число кадров зависит от скорости записи карты памяти
*При использовании сжатого без потерь raw количество кадров будет немного больше
*Скорость съёмки может незначительно варьироваться в зависимости от условий съёмки​

Автофокус : используется гибридная система, интеллектуально сочетающая фазовую и контрастную автофокусировку.

Точечная АФ (ЭВИ / Экран) : в сетке 13x7 / 25x13 с выбором одного из пяти размеров точки
Зонная АФ : зонами 3x3 / 5x5 / 7x7 из 91 области в сетке 13x7
Широкий/Следящий АФ : до 18 областей (AF-S - широкий, AF-C - следящий)​

Встроенная вспышка : ВЧ 5 м при ISO100, ВЧ 7 м при ISO200
Брекетинг : 3 кадра

Экспозиция - ±2EV / ±5/3EV / ±4/3EV / ±1EV / ±2/3EV / ±1/3EV
Эмуляция плёнок - любые 3 типа плёнки на выбор
Динамический диапазон - 100% · 200% · 400%
Чувствительность ISO - ±1/3EV / ±2/3EV / ±1EV
Баланс белого - ±1 / ±2 / ±3​

Видоискатель :

0.39 дюйма., приблизительно 2,360K-точечный OLED цветной видоискатель,
покрытие кадра около 100%,
вынос точки визирования приблизительно 17.5мм от края наглазника,
коррекция от -4 до +2 диоптрий,
увеличение 0.62x для объектива с ЭФР 50мм на бесконечности в положении диоптрической коррекции -1,
диагональный угол зрения приблизительно 30° (25° по горизонтали),
встроенный сенсор приближения глаза​

Эмуляция плёнок : 15 видов (PROVIA / Standard, Velvia / Vivid, ASTIA / Soft, Classic Chrome, PRO Neg.Hi, PRO Neg.Std, Black& White, Black& White+Ye Filter, Black& White+R Filter, Black& White+GFilter, Sepia, ACROS, ACROS+Ye Filter, ACROS+R Filter, ACROS+G Filter)
Батарея : NP-W126S Li-ion аккумулятор (входит в комплект) на приблизительно 350 кадров по стандарту CIPA (с объективом XF35mmF1.4 R при включенном экране)
Внешний микрофон : да, подключение через гнездо 2.5мм
Вес : приблизительно 383 г с батареей и картой памяти, 333 г без всего
Габариты : 118.4мм (ширина) x 82.8мм (высота) x 41.4мм (толщина), минимальная толщина 31.9мм
Информация на русском языке:

Беззеркалки Fujifilm в особом представлении не нуждаются. И хотя компания вышла на рынок компактных камер со сменной оптикой одной из последних, ее продукция пользуется все большей популярностью и собирает удивительно лояльных поклонников. В десятку самых популярных камер на DPReview.com по данным за март-апрель 2017 года находилось аж четыре модели Fuji. Наибольший интерес представляет среднеформатный «монстр» GFX50, но интерес к нему у многих чисто спортивный, купить такую камеру многие просто не смогут, а вот X-T20 может быть интересна как ближайшая покупка.

Название X-T20 логично отсылает нас к флагманской камере Fujiflm X-T2, вышедшей в прошлом году. И в самом деле между ними много общего, но отказ от нескольких функций позволит производителю сделать камеру дешевле почти вдове (сравните 57 990 и 109 990 рублей), не жертвуя самым главным - качеством изображения. Да, в основе X-T20 лежат точно такой же процессор и сенсор X-Trans CMOS III, как и в топовый беззеркалке Fujifilm.

Основные технические характеристики

Fujifilm X-T20

Fujifilm X-T10

беззеркальная камера со сменной оптикой

X-Trans CMOS III, APS-C, 24,3 Мп

X-Trans CMOS II, APS-C, 16,3 Мп

Диапазон чувствительности

ISO 200 - 12800 (расширение до ISO 51200)

Объектив/байонет

Fujifilm X mount

Fujifilm X mount

Стабилизатор

только оптичекий (при наличии соответствующего объектива)

Формат фото

JPEG, RAW (6000×4000 пикселей)

JPEG, RAW (4860×3264 пикселей)

Диапазон выдержки

механический затвор: 1/4000 - 30 c,

электронный затвор: 1/32000 - 1 c.

Скорость серийной съемки

механический затвор: 8 кадров/с,

электронный затвор: 14 кадров/с

8 кадров/с

Автофокус

гибридный (325 точек, в том числе 169 фазовых датчиков на сенсоре)

гибридный (49 точек)

Формат видео

(3840×2160, 30 кадров/с)

(1920×1080, 60 кадров/с)

3 дюйма, 1,04 млн точек, наклонная конструкция

Видоискатель

OLED, 2,36 млн точек,

OLED, 2,36 млн точек,

100% покрытие кадра, увеличение 0,62х

встроенная (ведущее число 7 м при ISO 200) + разъем для внешней вспышки

встроенная (ведущее число 5 м при ISO 200) + разъем для внешней вспышки

слот SD/SDHC/SDXC (UHS-I)

слот SD/SDHC/SDXC (UHS-I)

Проводные интерфейсы

HDMI, micro USB, разъем для микрофона

Беспроводные интерфейсы

Wi-Fi (802.11 b/g/n)

Wi-Fi (802.11 b/g/n)

Аккумулятор

NP-W126S, 1200 мАч

NP-W126, 1200 мАч

118×83×41,4 мм

118×83×40,8 мм

от 57 990 рублей за комплект без объектива

от 44 990 рублей за комплект без объектива

Как видите, в технических характеристиках камер различий не так уж много, а те, что если сложно назвать критически важными, особенно когда речь идет о двукратной разнице в цене. С точки зрения эксплуатации различий гораздо больше, подробнее о них мы поговорим ниже.

Что нового в дизайне?

Внешне Fujifilm X-T20 очень похожа на X-T2, но в то же время камеры сложно спутать. Дело в том, что младшая модель гораздо компактнее и легче. Это может негативно отразиться на удобстве работы с крупными объективами, но в общем случае меньшие габариты будут скорее плюсом, чем минусом. Фотоаппарат занимает меньше места в рюкзаке или сумке, не утомляет за день при ношении на шее. А вот сравнение с X-T10 практически никаких отличий не выявляет, но это как раз хорошо. Всем тем, кто подумывает об апгрейде привыкать к новому устройству не придется.

Корпус выполнен из магниевого сплава, однако он не цельный, как Fujifilm X-T2, а составной и более тонкий. Кроме того, отсутствуют уплотнительные прокладки, препятствующие попаданию пыли и влаги внутрь. Так что снимать на X-T20 во время сильного дождя или песчаной бури не рекомендуется. Впрочем, вы без проблем сможете использовать защищенную оптику - по этой части никаких ограничений нет. К слову, это популярная практика и у других производителей - погодную защиту имеют только дорогие высококлассные камеры.

Выступающая рукоятка под правую руку не такая выраженная, как у X-T2, но с учетом меньших размеров и веса корпуса это вполне логично. Если снять объектив, корпус камеры становится почти плоским и без проблем помещается в карман куртки или пиджака. Сам материл на рукоятке остался прежним, это качественный прорезиненный пластик, который не скользит даже в мокрых руках. Впрочем, более крупная рукоятка по-прежнему существует, но продается как отдельный аксессуар.

На задней панели X-T20 отсутствует джойстик для выбора точки фокусировки, который был у X-T2. И это единственный элемент, которым пришлось пожертвовать на задней панели. Но опять же, без него вполне можно обойтись. Сенсорный экран позволяет задать точку фокусировки буквально одним касанием, вот только при визировании через электронный видоискатель это не поможет.



Сам видоискатель, к слову, здесь обладает более скромными характеристиками, а из внешних отличий стоит упомянуть только о резиновом наглазнике, который нельзя заменить. Тогда как у пользователей Fujifilm X-T2 такая возможность имеется.
Слева на верхней панели X-T20 находится дисковый селектор режима протяжки, в то время как у X-T2 здесь был диск для выбора чувствительности, совмещенный с селектором режима протяжки. Ответ на вопрос «большая ли это потеря?» сильно зависит от того, что именно вы предпочитаете снимать. В моем случае ISO обычно устанавливается автоматически (благо камера позволяет тонко настраивать эту функцию), поэтому в отдельном диске для настройки чувствительности нет никакой необходимости, а вот переключение в скоростной режим съемки и установка брекетинга требуется часто. Управление диафрагмой осуществляется при помощи кольца на объективе, в этом плане у Fujifilm все привычно.



Самое логичное упрощение по сравнению с X-T2 коснулось карт памяти, в X-T20 слот всего один, а расположен он не на правом боку, а снизу, рядом с аккумулятором. Заменить карту памяти при использовании штатива у вас не получится.

Отдельно хочется отметить приятные тактильные ощущения от работы с камерой. Все кнопки нажимаются с четким откликом, все дисковые селекторы имеют выверенный шаг и позволяют менять ключевые параметры вслепую. И даже нажатие горизонтальных скроллеров спереди и сзади не доставляет неудобств, правда у них нет столь четкого отклика, как, например, у обычных кнопок на задней панели.

Электронный видоискатель X-T20 обладает более скромными техническими характеристиками по сравнению с X-T2. У него ниже частота обновления (60 Гц против 100 Гц) и меньше площадь (0,77х и 0,62х для XT-2 и XT-20 соответственно). Разницу в частоте в большинстве случаев будет сложно заметить, а вот разница в размере очевидна. Но если сравнивать с другими одноклассниками (с камерами Panasonic, в частности), то видоискатель X-T20 ударит в грязь лицом.

Экран на задней панели X-T20 полностью аналогичен дисплею X-T2: диагональ 3 дюйма, разрешение 1,04 млн точек. Единственное отличие состоит в том, что у X-T20 нет такого прочного закаленного стекла, как у X-T2. Конструкция позволяет наклонять дисплей вверх и вниз, но такой свободы в установке положения дисплея как в X-T2 здесь нет.

Съемка и впечатления от работы

В X-T20 имеется вполне жизнеспособный режим съемки видео, но тем, кто всерьез рассматривает эту камеру как инструмент для работы с видео, нужно учитывать ряд особенностей.

Во-первых, на корпусе нет выделенной клавиши под видеосъемку, а жертвовать одной из настраиваемых кнопок под это дело как-то не с руки. Во-вторых, есть ряд ограничений: нельзя подключить наушники, и невозможно снимать в 4К дольше, чем 10 минут. У X-T2 эта проблема решается покупкой батарейного блока, но X-T20 такой возможности не предусматривает. Ну и в отличие от старшей камеры, младшая модель не предлагает записи видео с Log-гаммой (F-Log).

Fujifilm X-T20, ЭФР 35 мм, ISO 200, F8, 1/170 с

А вот во всем, что касается съемки X-T20 проявляет себя исключительно хорошо. Как уже говорилось, камера использует сенсор X-Trans CMOS III формата APS-C с разрешением 24 Мп. Более того, она унаследовала и гибридную систему фокусировки, сочетающую 156 контрастных и 169 фазовых датчиков, которые покрывают почти весь сенсор. Разумеется, при таком количестве было бы сложно реализовать возможность фокусировки по одной единственной точке, поэтому выбор сводится к отдельным зонам общим числом 91. Никаких проблем в работе с автофокусом за время тестирования не обнаружилось - камера уверенно фокусируется даже в сумерках. Реальная скорость наведения на резкость, конечно, будет зависеть от того, какой объектив используется. В моем случае это был Fujinon 23mm F2, и это объектив зарекомендовал себя превосходно.

Fujifilm X-T20, ЭФР 35 мм, ISO 200, F2.8, 1/120 с

Fujifilm X-T20, ЭФР 35 мм, ISO 320, F4, 1/60 с

Fujifilm X-T20, ЭФР 35 мм, ISO 800, F4, 1/2900 с

Основное меню практически не изменилось по сравнению с X-T2 (ну, разве что настроек по понятным причинам здесь меньше) и поначалу может показаться запутанным. Но, во-первых, к нему со временем можно привыкнуть, а во-вторых, в Fujifilm сделали все для того, чтобы вам пришлось обращаться к нему как можно реже. Большинство настроек можно изменить при помощи механических клавиш и селекторов плюс есть исключительно удобное быстрое меню, которые вызывается клавишей Q.
Быстрое меню представлено матрицей 4×4, причем его содержимое можно полностью подстроить под свои нужды. Принцип работы предельно прост - навигационными кнопками нужно выбрать конкретный пункт, а изменить его параметры можно с помощью скроллера в правом верхнем углу задней панели.

Fujifilm X-T20, ЭФР 35 мм, ISO 200, F4, 1/250 с

Fujifilm X-T20, ЭФР 35 мм, ISO 200, F2, 1/950 с

Fujifilm X-T20, ЭФР 35 мм, ISO 200, F4, 1/320 с

Затвор камеры работает в трех режимах - механическом, электронном и гибридном. Минимальная выдержка, которую отрабатывает механика - 1/4000 с. Флагманская камера Fujifilm X-T2 могла обеспечить 1/8000 с, но при наличии электронного затвора это не столь критично. Он, к слову, даст вам воспользоваться значениями вплоть до 1/32000 с.

Есть и еще одна тонкость: чувствительность можно поднять выше 12800 единиц только с механическим затвором. Максимальное значение ISO здесь такое же, как и в X-T2, - 51200 единиц. Предельным рабочим значением можно назвать ISO 12800, дальше шум становится уже слишком заметным, но я бы все равно не сказал, что картинка сильно портится на предельном значении. С такими шумами Fujifilm могла бы поднять планку еще на две ступени, сохранив приемлемое качество картинки.

Архив с полноразмерными тестовыми фотографии во всем диапазоне ISO

Встроенная вспышка обладает достаточной мощностью для того, чтобы «вытянуть» кадр в полной темноте и для того, чтобы подсветить лицо модели с небольшого расстояния при съемке в контровом свете. Ну и если вам нужно что-то большее, то можно воспользоваться внешней вспышкой - на корпусе X-T20 есть традиционный «горячий башмак».

Скорость серийной съемки с механическим затвором составляет 8 кадров в секунду (у X-T2 - 11 кадров в секунду, а подключение батарейной ручки позволяет поднять этот показатель до 14 fps). Различается и объем буфера, младшая модель позволяет отснять до 63 кадров в формате JPEG или до 23 кадров в несжатом формате RAW, но вот здесь как раз отставание от X-T2 получилось чисто формальным, поскольку старшая модель в RAW без компрессии позволяет сохранить до 27 кадров, а дальнейшая съемка возможна либо с пониженной частотой, либо после полной записи изображений из буфера на карту памяти.

Fujifilm X-T20, ЭФР 35 мм, ISO 200, F5.6, 1/680 с

Fujifilm X-T20, ЭФР 35 мм, ISO 500, F2.8, 1/60 с

Fujifilm X-T20, ЭФР 35 мм, ISO 200, F8, 1/75 с

Практически все камеры Fujifilm имеют режимы имитации цветов, знакомых любителям аналоговой фотографии. Режим по умолчанию по характеру напоминает слайдовую пленку Fujifilm Provia 100F, которая зарекомендовала себя как одна из лучших пленок для съемки портретов с естественным освещением. Помимо нее есть и позитивная Velvia, негативная Pro 160NS несколько профилей черно-белой пленки Fujifilm Acros.

Меня, как человека, привыкшего путешествовать налегке - без чемодана и без специальной сумки для фототехники, всегда раздражала необходимость брать с собой зарядное устройство. Адаптеры для зарядки сами по себе довольно крупные, плюс к ним обязательно нужно было брать переходники для разных розеток, но Fujifilm X-T20 избавляет от этой проблемы. Камера прекрасно заряжается по USB от любого источника, будь то ноутбук, сетевой адаптер или внешний аккумулятор. И пусть это уже не уникальная особенность, некоторые производители до сих пор не хотят идти на встречу пользователям, вынуждая таскать с собой громоздкие и неудобные зарядки.

Примерно то же самое можно сказать и об удобстве передачи снимков на смартфон, планшет и компьютер. Если вы поспешили обзавестись новым MacBook Pro, в котором нет привычного SD-картридеры, то X-T20 позволит скопировать содержимое карты памяти по Wi-Fi. Кроме того, можно оперативно скидывать JPEG-снимки на смартфон/планшет для публикации в соцсетях или для серьезной оценки качества на большой экране. Для этого понадобится приложение FUJIFILM Camera Remote для iOS или Android.

Что в итоге?

Fujifilm X-T20 не разочаровывает даже после близкого знакомства с X-T2. Те функциональные возможности, которые пришлось принести в жертву ради двукратного снижения стоимости никак не повлияли на впечатления от камеры. Я бы даже сказал, что младшая модель предлагает лучшее соотношение цены и функциональных возможностей, поэтому ее смело можно рекомендовать к покупке всем тем, кто не может позволить себе X-T2.

Ну а если подвести итог предельно кратко и записать плюсы и минусы в две колонки, получится примерно следующее:

Достоинства:

  • высокое качество изображения,
  • широкий диапазон «рабочей» чувствительности,
  • быстрый и точный автофокус,
  • сенсорный экран,
  • возможность зарядки по USB,
  • красивый и узнаваемый дизайн.

Недостатки:

  • отсутствие режима F-Log при записи видео,
  • отсутствие разъема для наушников,
  • невозможность установки батарейного блока.

Описание

Основные особенности FUJIFILM X-T20

Компактный и легкий корпус, идеально подходящий для фото- и видеосъемки
X-Т20 унаследовала стиль корпуса от популярной модели X-T10, но в новой камере на диске выбора режимов предусмотрен режим видео. На диске коррекции экспозиции теперь есть положение C для включения экспокоррекции до ±5 ступеней, а ЖК-дисплей стал сенсорным и имеет возможность наклона для комфортного кадрирования практически с любого ракурса. Камера X-T20 также оснащена рычажком для переключения в полностью автоматический режим Advanced SR Auto, в котором камера выбирает оптимальные настройки для данного сюжета.

24,3-мегапиксельная матрица CMOS формата APS-C X-Trans III и процессор X-Processor Pro обеспечивают непревзойденное качество изображения и высокую скорость отклика
В камере появился новый режим имитации пленки ACROS, увеличенная зона фазовой детекции системы АФ и обновленный алгоритм обеспечивают максимальную скорость автофокусировки 0,06 секунды. Х-Т20 предлагает скорость серийной съемки 5 кадров в секунду с предпросмотром в реальном времени (8 кадров/с с механическим затвором без Live View, 14 кадров/с с электронным затвором), быстрое время включения 0.4 с, задержку срабатывания затвора 0.05 с и интервал между кадрами 0.25 с (в покадровом режиме).

Пользовательские настройки следящего АФ (AF-C) для движущихся объектов
В камере Х-Т20 предусмотрены пользовательские настройки AF-C, которые позволяют выбрать один из пяти готовых наборов настроек АФ в соответствии с характером движения объекта. Алгоритм автофокусировки был переработан для повышения точности, и теперь система значительно лучше отслеживает движущиеся объекты в режиме AF-C.

Высокое разрешение и высокая четкость видеозаписи в формате 4K
Х-Т20 способна записывать видео в формате Full HD и 4K с использованием популярных эффектов имитации пленки серии X. Отснятое видео можно вывести на внешний монитор через порт HDMI, а к аудиовходу можно подключить внешний микрофон.

24 светосильных объектива FUJINON X-Mount обеспечивают максимальную универсальность
С выпуском модели FUJINON XF50 мм F2 R WR общее количество объективов в линейке ХF достигло 24. При разработке объективов X-mount с высокоточной оптической конструкцией использовались самые современные цифровые технологии, гарантируя высочайшее качество снимков, Существующая линейка объективов включает в себя самые различные модели: от сверхширокоугольных до телеобъективов, в том числе пять премиальных светосильных объективов с фиксированным фокусным расстоянием. Эти объективы позволяют максимально раскрыть потенциал камеры Х-Т20. Возможности съемки также можно расширить с помощью дополнительных аксессуаров таких, как адаптеры и макрокольца.

Другие особенности:

В камере X-T20 используется система оптимизации модуляции света (LMO), позволяющая достичь максимального качества изображения. Используя оптические и другие характеристики каждого объектива, система LMO исправляет оптические искажения, например дифракцию, для создания резкого изображения по всей площади кадра с реалистичным трехмерным эффектом.

В X-T20 также реализован автофокус с функцией обнаружения глаз, который автоматически фокусируется на глазах человека. Функция имеет три режима: АВТО, Приоритет правого глаза и Приоритет левого глаза. В режиме АВТО камера автоматически фокусируется на ближайшем к камере глазе, чтобы создать красивый эффект боке на заднем плане при съемке с большой диафрагмой.

Функция имитации пленки теперь включает в себя режим ACROS. Используя передовые возможности обработки X-Processor Pro, этот режим обеспечивает плавную градацию тонов, глубокий черный цвет и красивые текстуры для создания черно-белых изображений, значительно превосходящих изображения, создаваемые предыдущим режимом Monochrome. В X-T20 также предусмотрена функция Grain Effect, позволяющая передать зернистость, характерную для фотографий, сделанных на пленочные камеры. Для этой функции предусмотрены настройки «Strong» и «Weak», и ее можно сочетать с любым режимом имитации пленки. Вы можете с легкостью получить эффект пленочных фотографий, особенно заметный на отпечатанных снимках. Режимы имитации пленки также можно использовать при записи видео.

Загрузите бесплатное приложение FUJIFILM Camera Remote на свой смартфон или планшет и используйте функцию Wireless Communication для передачи фотографий и видео на устройство одним нажатием кнопки. Вы также сможете просматривать со своего устройства хранящиеся на камере фотографии и видео, чтобы выбирать и загружать лучшие из них без ввода идентификаторов или паролей. Кроме того, приложение позволяет загружать в камеру данные о местоположении с вашего устройства и добавлять их к изображениям.

С помощью функции «Remote Control» в этом приложении вы сможете дистанционно спускать затвор, управлять экспозицией и выполнять другие действия с камерой прямо со своего смартфона или планшета. Эта функция предоставляет доступ не только к основным операциям, таким как фокусировка с телефона или планшета (Touch AF) и настройка выдержки, но и к различным параметрам съемки и даже к записи видео. Это позволяет легко выполнять кадрирование и съемку на расстоянии при создании групповых снимков, автопортретов или даже фотографий диких животных в их естественной среде обитания.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...