Сублимационная печать на фанере. Сублимационная печать: особенности технологии. Печать сублимационным методом: за и против

В многообразии материалов, применяющихся для отделки, дерево занимает особое место. Этот материал примечателен своей уникальной текстурой, экологичностью и природным происхождением. Само по себе дерево, особенно покрытое лаком или украшенное иным образом, весьма красиво. Однако при этом оно нередко становится основой для размещения тех или иных изображений. Причем последние могут быть перенесены самостоятельно. И для этого существует несколько способов.

В отличие от бумаги и холста, картина, находящаяся на дереве, является чем-то новым и интересным в нашем дизайне. Поэтому подобные картины будут обращать на себя внимание, и те люди, которые хотят сделать интерьер, способный удивлять, могут рассмотреть именно этот вариант действия.

К тому же можно украсить дерево, которое используется непосредственно в отделке, сделав привычный многим интерьер выглядящем совершенно по-новому. Кроме того таким образом можно украшать разнообразные деревянные изделия, начиная от шкатулок и заканчивая мебелью.

Наконец, перенос изображения на деревянную поверхность может быть хобби для детей и взрослых, а для кого-то и способом заработка. Ведь вещи ручной работы сегодня активно приобретаются.

Что необходимо сделать с рисунком и деревом перед переносом

  • Перевод изображения на древесную поверхность, как и на любую другую, в раде случаев невозможен без эффекта отзеркаливания. В случае с изображением это не так важно, однако буквы и цифры лучше изначально делать зеркальными, дабы после переноса они приняли правильный вид;
  • Любой рисунок лучше всего переносить в высоком разрешении. В процессе работы могут появиться размытости, и в том случае, если разрешение изображения изначально было низким, это может сильно ухудшить качество конечного результата;
  • Качество переноса напрямую зависит от того, насколько чистой и ровной будет поверхность. Любые загрязнения недопустимы, как и неровности. В последнем случае можно воспользоваться наждачной бумагой;
  • Цвет дерева также может играть роль при переносе. Лучше всего использовать как можно более светлые варианты.

Перенос сублимационной бумагой

Особый тип бумаги, который при нагревании может схватываться с поверхностью, При этом подобной поверхностью является и древесина. На такой бумаге может быть напечатано все, что угодно, и процесс переноса изображения с ее помощью максимально прост.

Обработка бумаги утюгом

Часто используется в том случае, если необходимо перенести на дерево изображения для последующей обводки специальным паяльником и создания таким образом рисунка. Кто-то чертит от руки, ну а кому-то больше по душе подобный метод. Впрочем, способ подойдет и для создания конечных продуктов, ну а по причине дешевизны и простоты – он очень доступен и популярен.

Для переноса необходимо распечатать нужное изображение на листе бумаги. Сам лист укладывается на идеально очищенную и ровную поверхность дерева. При этом бумага смачивается небольшим количество ацетона, который сделает процесс переноса пигмента с нее на дерево при нагреве более качественным.

Важно! При работе с ацетоном следует предпринимать все меры предосторожности. Помните, что материал имеет сильный запах и активно испаряется. Лучше всего работать в проветриваемом помещении, и при этом следует защитить органы дыхания респиратором или хотя бы маской. Кроме того важно иметь под рукой огнетушитель и не допускать появления разрядов статического электричества.

Растянув смоченную в ацетоне бумагу до нужных размеров, начинаем проглаживать ее горячим утюгом, и через некоторое время изображение будет перенесено.

Перевод при помощи пленки для декупажа

Декупаж становится весьма популярным хобби, так что с пленкой от него умеют обращаться многие. Отпечатав на ней необходимое изображение, приготовьте также акриловую краску белого цвета.

Необходимо идеально очистить древесину, а также придать ей ровную поверхность. Далее мы наносим предварительно слегка разбавленную краску в два слоя. Причем, направления нанесения должны быть перпендикулярны друг другу.

Краске необходимо дать подсохнуть. После того, как это произошло, смоченную бумагу для декупажа (примерно 30 секунд замачивания в воде комнатной температуры) размещают на поверхности, снимая основание и растирая губкой для обеспечения плотного прилегания. Дождавшись высыхания, можно обработать поверхность лаком.

Перевод при помощи ПВА или геля-медиум

Вне зависимости от выбранного материала, процесс примерно одинаков. Однако в случае с гелем нанесение происходит непосредственно на доску, ну клей наносится на фотографию. Сама фотография может являться простой распечаткой на обычной бумаге. Если это важно для изображения, на фото необходимо иметь отзеркаленую версию, так как впоследствии картина примет правильный вид. Далее порядок действий таков:

  • Древесина должна быть тщательным образом очищена и идеально отшлифована для создания ровной поверхности. Можно использовать наждачную бумагу с зернистостью 120;
  • Обработка фото клеем или гелем дерева. В случае с последним необходимо сделать все как можно более тщательно, не пропуская ни малейшего фрагмента;
  • Лист необходимо приклеить к смазанной поверхности, после чего пройтись по нему валиком для лучшего прилегания, отсутствия складок и пузырей с воздухом. Этап крайне важен, так как от него зависит то, насколько качественно будет переведен рисунок;
  • Оставьте изделие на ночь, после чего, как только гель полностью высохнет – намочите лист и удалите его губкой для мытья посуды. Картинка переводится достаточно надежно, и стереть ее не так-то просто. Однако лучше все же не усердствовать слишком сильно. При этом в случае с клеем ПВА стирать бумажный слой будет сложнее;
  • После того, как вся бумага удалена, убедитесь в том, что на поверхности не осталось ее следов, так как они могут помешать на следующем этапе – покрытии лаком. Можно использовать водостойкий или прозрачный акриловый лак.

Все фото из статьи

Отличительной чертой века высоких технологий является легкость, с которой тиражируется красота и ставится на поток оригинальность. Но если не каждому дано стать художником и писать великие полотна, то создать неповторимые изображения с помощью простых технологий под силу многим.

Дерево – один из подходящих материалов, на котором отлично будет смотреться фотография или любимый рисунок. Кроме того, что качество изделия останется неизменным на долгие года, это будет своего рода шедевр или штучный товар, в зависимости от того, как им распорядиться.

Суть технологии

Пусть вас не пугают такие умные слова, как технология сублимационной печати или гравертон, потому что это одно и то же, следовательно, уже меньше непонятного. В основу технологии положен принцип сублимации, когда вещество под воздействием высокой температуры «прыгает» из газообразного состояния сразу в твердое, минуя мокрую стадию.

Технология гравертон позволяет осуществить перенос рисунка на дерево, металл, стекло, ткань, а сам процесс проходит в определенном порядке:

  1. На сублимационной бумаге печатается изображение;
  2. Лицевой стороной прикладывается к обрабатываемому объекту;
  3. Помещается в термопресс на определенное время.

Подвергнуть художественной обработке можно огромное количество вещей – от туфель, посуды, тканей до корпоративных символов, пазлов и всяких других неожиданных штучек.

Главный недостаток технологии гравертон – необходимость специального оборудования и его высокая цена:

  • сублимационный принтер (начиная от 500 тыс. руб. с копейками);
  • термотрансферный пресс (от 9 до 30 тыс. руб.).

А так как перевести рисунок на дерево дома вы захотите от случая к случаю, приобретать дорогую технику имеет смысл, только если поставить дело на широкую ногу.

Творим для себя

При минимуме инструментов тоже можно придумать как перевести изображение на дерево ничуть не хуже, чем с использованием высокотехнологичной аппаратуры. Пожалуй, самое важное определиться с тематикой, ведь стирать «глупости» будет, ох, как нелегко.

Существует несколько правил, которые научат, как на дерево перенести рисунок, чтобы он выглядел правильно:

  1. Рабочая поверхность должна быть светлая и чистая;
  2. Направление древесных волокон не должно портить рисунок, например, косые линии могут добавить фотографии лишних морщин;
  3. Тема со словами/цифрами печатается в зеркальном отражении (повернуть изображение поможет фоторедактор);

Метод сублимационной печати относится к цифровым способам переноса изображения на материал. В современной полиграфии он стоит в первых рядах по производительности, так как позволяет в короткие сроки получать оттиски практически на любых поверхностях и при этом гарантирует отменное качество.

Кратко о сублимационной печати

Суть метода состоит в переносе краски на запечатываемый материал путем ее сильного нагревания. Во время технологического процесса температура чернил достигает 180-200 °C, вследствие чего они начинают быстро испаряться и в газообразном виде проникать в структуру обрабатываемого изделия. Сублимационная печать - непрямой вид печати, так как перенос красящего вещества происходит через промежуточный носитель. В основном в качестве такового используется бумага. Термоперенос сублимационной краски на запечатываемую поверхность происходит под воздействием давления пресса.

Область применения

Как правило, данный способ получения оттисков применяется для размещения рекламы и декоративного оформления сувенирных изделий. В качестве носителей отпечатанного изображения могут выступать:

  • Домашний текстиль.
  • Предметы одежды.
  • Посуда.
  • Пазлы.
  • Плакаты, баннеры и стенды.

Благодаря тому, что сублимационная печать отличается высоким качеством, особую популярность она получила в области рекламы. Данный способ переноса краски позволяет довольно быстро изготавливать большие тиражи продукции, при этом сохраняя насыщенность и яркость оттисков.

Что касается сувенирных изделий, то они пользуются неменьшим спросом. Стоит лишь отметить, что наиболее распространена печать сублимационным способом на плоских тканевых материалах. Это обусловлено тем, что для объемных изделий требуется приобретение дополнительного оборудования. Например, сублимационная печать на кружках выполняется в термопрессе округлой формы.

Печать сублимационным методом: за и против

Не говоря уже обо всех положительных сторонах цифровой печати, метод сублимации можно назвать заслуженным лидером в области современной полиграфии. В первую очередь, он позволяет сделать технологический процесс максимально рентабельным. Во-вторых, он дает возможность потребителю получить продукцию, обладающую такими преимуществами, как:

  • Стойкость к истиранию и воздействию УФ-лучей.
  • Высокое качество изображений.
  • Термостойкость.

Сублимационная печать обладает еще одной положительной особенностью: она позволяет свободно регулировать объемы тиража. С ее помощью можно изготовить как одну единицу продукции, так и несколько тысяч.

Недостатков у сублимационного метода всего два. Во-первых, печать должна происходить только на материалах белого цвета. Это необходимо для точности цветопередачи. Ко второму недостатку можно отнести то, что краска хорошо закрепляется только на синтетических волокнах.

Сублимационное оборудование: принтеры и термопрессы

Для термопереноса краски на промежуточный носитель используется принтер для сублимационной печати. Его выбирают в соответствии с требованиями, предъявляемыми к конечной продукции. Характеристики сублимационного принтера должны соответствовать трем параметрам:

  • Типу изображений, которые будут печататься (растровые или штриховые).
  • Предполагаемым тиражам продукции.
  • Желаемому формату отпечатываемых листов бумаги.

Перенос изображения на промежуточный материал может производиться абсолютно любым способом: струйным, офсетным, тампонным и т.д. Однако стоит учитывать, что краску нельзя подвергать нагреву до ее взаимодействия с конечным изделием. Поэтому термоструйный принтер для сублимационной печати не используется. Как правило, отдается предпочтение пьезоэлектрическим моделям.

Полученный на бумаге оттиск переносится на изделие при помощи термопресса. Существуют конструкции со стационарными и каландровыми прижимами. Выбор той или иной технологии должен обосновываться особенностями изготавливаемых тиражей. Для выпуска широкоформатной рекламы на баннерах и плакатах используются каландровые термопрессы. Если же печать ограничивается малотиражным изготовлением сувенирных изделий, то отдается предпочтение стационарным моделям.

Материалы для печати сублимационным способом

Технология сублимационной печати позволяет переносить краску практически на любые поверхности. В качестве материала-основы может использоваться ткань, дерево, пластик, стекло, керамика и даже металл. Однако главная особенность процесса состоит в том, что сублимационная краска адгезирует только с полимерными соединениями. Поэтому перед нанесением изображения материал обязательно покрывается специальным лаком на акриловой основе. Если же печать производится на ткани, то она должна не менее чем на 60 % состоять из синтетических волокон. Самые качественные оттиски получаются на чистом полимерном текстиле, полностью изготовленном из полиэфира или полиэстера.

По сравнению с классическими способами переноса краски сублимационная печать - это просто вершина современности. Она не ограничивает пользователя ни в объеме тиража, ни в материалах, ни даже в форме изготавливаемых изделий.

Пусть вас не пугают такие умные слова, как технология сублимационной печати или гравертон, потому что это одно и то же, следовательно, уже меньше непонятного. В основу технологии положен принцип сублимации, когда вещество под воздействием высокой температуры «прыгает» из газообразного состояния сразу в твердое, минуя мокрую стадию.

Технология гравертон позволяет осуществить перенос рисунка на дерево, металл, стекло, ткань, а сам процесс проходит в определенном порядке:

  1. На сублимационной бумаге печатается изображение;
  2. Лицевой стороной прикладывается к обрабатываемому объекту;
  3. Помещается в термопресс на определенное время.

Подвергнуть художественной обработке можно огромное количество вещей - от туфель, посуды, тканей до корпоративных символов, пазлов и всяких других неожиданных штучек.

Главный недостаток технологии гравертон - необходимость специального оборудования и его высокая цена:

  • сублимационный принтер (начиная от 500 тыс. руб. с копейками);
  • термотрансферный пресс (от 9 до 30 тыс. руб.).

А так как перевести рисунок на дерево дома вы захотите от случая к случаю, приобретать дорогую технику имеет смысл, только если поставить дело на широкую ногу.

Творим для себя

При минимуме инструментов тоже можно придумать как перевести изображение на дерево ничуть не хуже, чем с использованием высокотехнологичной аппаратуры. Пожалуй, самое важное определиться с тематикой, ведь стирать «глупости» будет, ох, как нелегко.

Существует несколько правил, которые научат, как на дерево перенести рисунок, чтобы он выглядел правильно:

  1. Рабочая поверхность должна быть светлая и чистая;
  2. Направление древесных волокон не должно портить рисунок, например, косые линии могут добавить фотографии лишних морщин;
  3. Тема со словами/цифрами печатается в зеркальном отражении (повернуть изображение поможет фоторедактор);

  1. Фотографию для сканирования желательно иметь цифровую, с высоким качеством изображения;
  2. На деревянной картине фотография всегда располагается лицевой частью к дереву, поэтому не будем постоянно напоминать об этом.

Первый этап работы заключается в обдумывании двух вопросов - с какой целью и что вы будете «зарисовывать». Итак, то, что получится можно подарить, использовать для украшения, повесить на стене в виде забавной сентенции, использовать в практических целях.

Изящной виньеткой, композицией или фотографией можно украсить не только брелок, небольшой лист фанеры/доски, таблички, но и двери, кроватные спинки, подоконники, стулья - все, что имеет смысл украшать. Представляем вашему вниманию несколько простых, но эффективных способов как перенести изображение на дерево.

Способ первый - дармовой

Бесплатный, потому что найти на компьютере и наделать распечаток на лазерном принтере можно на работе или у знакомых. Там же можно и доску подготовить, отшлифовав мелкозернистой бумагой (Р 220) или шлифмашинкой по дереву (в штате всегда есть вспомогательный персонал - слесари и плотники).

Начинаем работать:

  • найти узор и увеличить до необходимых размеров, распечатать;
  • положить лист на доску;
  • прогладить горячим утюгом.

Можно до того, как перенести картинку на дерево, смочить лист ацетоном, чтобы пигмент лучше сходил, правда, в ущерб домашней атмосфере. Нелишним будет закрыть нос и рот марлевой повязкой или платком. Обычно такая технология годится для последующего выжигания узора специальным инструментом.

Обратите внимание! На доску кладете копирку красящей стороной вниз, сверху необходимый рисунок и обводите карандашом. Главное, не двигать бумагу и не возить рукой, иначе доска испачкается. Имеет смысл, если рисунок небольшой.

Способ второй - клеевой

Кроме высокоточной техники, исходника и деревянного холста понадобится:

  • обычный клей ПВА;
  • растворитель;
  • мелкозернистый наждак;
  • лак, например, Dulux;
  • валик;
  • губка/длинный нож;
  • толика терпения.

Обратите внимание! Опытные мастера советуют слегка осветлить изображение до того, как перенести фотографию на дерево, потому что в готовом виде краски будут более насыщенными.

  • обезжирить и обработать наждаком вырезанный кусок дерева /фанеры;
  • покрыть поверхность фотографии сплошным слоем клея;
  • запачканной стороной положить на дерево;

  • раскатать лист валиком на манер разглаживания обоев, или проводя плоской стороной ножа;
  • оставить высыхать на сутки;
  • смочить влажной губкой лист;
  • начать неторопливо и осторожно стирать бумагу своими руками, вернее, пальцами;
  • дать работе подсохнуть;
  • покрыть лаком.

Способ третий - гелевый

Из него вы узнаете, как на дерево перевести рисунок с помощью акрилового геля-медиума. Это моделирующая паста, используемая для создания рельефной поверхности, стоит более 500 рублей, но экономить не стоит, как и пользоваться просроченным. По отзывам мастеров хорошие продукт выпускает фирма «Рафаэль».

Из инструментов и расходных материалов вам понадобится:

  • фотография и дерево такого же размера;
  • гель-медиум и кисть к нему;
  • валик/нож/линейка;
  • парафин/матовый клей, используемый для декупажа;
  • еще одна кисть для парафина.

Рабочая инструкция во многом схожа с предыдущей:

  • на доску нанести кистью гель. Слой должен быть нетолстым, но и без проплешин;
  • на обработанный участок кладется фотография и разглаживается, выгоняя воздушные пузыри;
  • оставить на ночь в укромном месте;
  • скатать бумагу, дать высохнуть;
  • покрыть парафином.

Балуемся переводками

Интересно, как перевести фотографию на дерево без геля и клея? Альтернативой станет чистая пленка для декупажа, на которой будет отпечатана фотография.

После намокания подложка вытаскивается из-под верхней пленки, оставляя на месте сочный рисунок.

Для работы понадобится шкурка, белая акриловая краска, тарелка с водой, ватные диски, салфетки бумажные, кисти, маркер, патинирующий лак.

  1. Ошкурить поверхность;
  2. Краску слегка разбавить водой и нанести первый слой, проводя кистью вдоль;
  3. Второй слой, соответственно, поперечными мазками. Дать высохнуть;
  4. Перед тем как перевести картинку на дерево, нужно опустить ее на полминуты в воду комнатной температуры;
  5. Вынуть, приложить к поверхности и вытащить основу;
  6. Лишнюю влагу с пленки удалить промокательными движениями;
  7. Дать подсохнуть и замаскировать маркером огрехи.
  8. Вскрыть лаком.

Обратите внимание! Можно купить специальные салфетки для декупажа. С ними вопрос, как перенести рисунок на дерево, особых сложностей не доставит.

В завершение

Новые возможности древесной поверхности, используемой в качестве основы для картины или фотографии, необычны и вызывают массу эмоций. Привычные изображения смотрятся несколько иначе, чем на бумаге - мягче, таинственней. Брендовые расходные материалы помогут увековечить ваш труд, который, возможно, переживет бумажный вариант.


На видео в этой статье показан пример переноса изображения на дерево.

На заводские изделия из металла, листовой прокат и профиль может наноситься декоративная покраска, придающая поверхности вид дерева или камня. Однотонная жидкая или порошковая покраска профнастила не способна придать поверхности более одной цветовой тональности. Сублимация на металле - инновационная технология, позволяющая наносить на листовые и профилированные изделия различные природные текстуры с качеством фотопередачи.

По желанию заказчика на металлической поверхности выполняется:

  • окраска под дерево, когда древесная текстура наносится по хаотичному принципу, без повторений;
  • сублимация под камень, в процессе которой материалу придается внешний вид определенной породы мрамора или гранита.

Как все начиналось

Первые попытки декорировать металл были основаны на использовании фотохимических процессов. В 80-х годах прошлого столетия порошковую краску дополняли специальными компонентами, обладающими различными температурными пределами полимеризации. Современный технологический метод сублимации для декоративной обработки металла был разработан итальянской компанией Decoral System. В 1993 году в лаборатории компании проводились опыты по нанесению изображений и рисунков на алюминий. Именно тогда впервые был произведен качественный перенос рисунка с декоративной пленки на металлическую поверхность. В 1994 году изобретение запатентовали под названием DECORAL VIV. Возможности данной технологии позволяют переносить на поверхность разнообразные рисунки, в том числе произвольные фотографические изображения.

Что такое сублимация

Принцип сублимации на металле заключается в передаче изображения с декоративной пленки на рабочую поверхность в процессе выпаривания. Пленка с рисунком наносится на металл и под давлением прижимается к нему. Одновременно происходит вакуумная откачка воздуха из промежутка между пленкой и материалом. Таким образом достигается идеально плотное соприкосновение копира и основы. Непосредственно перенос изображения активируется после начала термической обработки. Нагрев пленки и рабочей поверхности приводит к тому, что красящие частицы, из которых сформирован декоративный рисунок, переходят в газообразное состояние и в таком виде проникают в структуру красочной основы. Итогом выполненной сублимации является необходимое изображение, представляющее с поверхностью изделия единое целое.

Двухцветная декоративная покраска

Компания NAYADA внедрила в свой производственный процесс оригинальную технологию покраски профиля , позволяющую создавать поверхность с комбинированным декором (из двух различных цветовых сочетаний). Двухцветная декоративная покраска позволяет наносить необходимое изображение на поверхность, «загрунтованную» порошковым окрашиванием. В результате сохраняются все преимущества нанесения краски порошковым методом, но при этом фактически безгранично расширяется красочная палитра. Основа, выполненная в одном из цветов по каталогу RAL, дополняется оригинальным декоративным рисунком, переносимым с пленки. При получении готовой продукции заказчик увидит материал, в котором визуально не будет практически ничего общего с металлом. Гранит, мрамор, дерево заказанной породы - металлическая поверхность сможет приобрести визуальные параметры любого природного материала, сохраняя при этом свои инженерно-технические и структурные характеристики.

Металлическая прочность и оригинальная эстетика

Подобное решение востребовано, к примеру, когда деревянному сооружению необходимо придать прочности с помощью металлического каркаса. В этом случае отлично подойдет металлический профиль под дерево, обработанный посредством декоративной двухцветной сублимации. Сублимация на металле позволяет «превращать» алюминий и сталь в любой другой материал искусственного или природного происхождения.

Оконные рамы, выполненные из алюминия; металлические, в том числе бронированные двери; металлосайдинг и кровельные элементы, в том числе металлочерепица, - практически любые изделия из металла, применяемые в строительстве, отделке и ландшафтном оформлении, могут приобретать необычные визуальные параметры. Это оправдано при оформлении фасадов и при планировании к установке элементов с большим запасом прочности.

К примеру, изделия из натурального мрамора чрезвычайно чувствительны к механическим воздействиям, а светлые разновидности подвержены загрязнениям, что требует дополнительных затрат на переполировку. Этого можно избежать, если вместо натурального камня выбрать металлический профиль с покраской «под мрамор».

Компания NAYADA выполняет декорирование металла по методу сублимации. В компании можно заказать покраску на металле листовой или профилированной формы. Высокие качественные параметры обеспечиваются использованием современного оборудования и знаниями специалистов, прошедших профессиональную стажировку в Италии.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...