Технология NSS от Lear позволит услышать объемный звук в наушниках. Как включить и использовать объемный звук «Windows Sonic Проверка эффектов от включения функции Windows Sonic

Полное описание параметров, а также инструкция по настройке встроенных звуковых карт Realtek. Настройка воспроизведения, записи, 3D звука. Windows Vista/7/8

2012-02-17T18:19

2012-02-17T18:19

Audiophile"s Software

Copyright 2017, Taras Kovrijenko

Полное или частичное копирование текста допускается только с письменного разрешения автора .

Пролог

На этот раз я затрону тему, актуальную, так сказать, для энтузиастов начинающих - т. е., для тех, кто ещё не разжился на дискретную звуковую карту и хочет выжать максимум из интегрированной.

1. Ликбез

Для начала - краткий ликбез. Кто не знает, или не до конца понимает, что такое аппаратный аудиокодек , внимательно ознакомьтесь с соответствующими страницами Википедии:

Прочитали? Отлично! А теперь было бы ещё очень неплохо, если бы вы ознакомились с двумя моими статьями:

Ну вот, теперь можем и начать.

2. Что мы имеем

Итак, в моём распоряжении ОС Windows 7 SP1 Ultimate x64 (описанная в статье настройка подходит для всех ОС, начиная с Vista), встроенный в материнскую плату (ASUS P7H55-V) кодек ALC887 (имеется даташит), подключенные в задние разъемы внешний усилитель и микрофон (зелёное и розовое гнезда соответственно). Обратите внимание, что настраивать мы будем карту для вывода стерео звука по аналоговому интерфейсу.

3. Установка ПО

Прежде всего надо установить драйвера. Конечно, скорее всего ОС Windows уже сама нашла и установила драйвера для звукового устройства, однако для получения доступа ко всему функционалу, а также для душевного спокойствия, установим пакет драйверов непосредственно от Realtek, последнюю версию которого вы можете скачать на соответствующей странице моего сайта. К слову, указанные здесь настройки проверялись на версии драйверов R2.67.

Скачиваем драйвера, производим несложную процедуру установки (запустив HD_Audio/Setup.exe ), перезагружаем компьютер.

После загрузки ОС в системном трее должен появиться коричневый значок динамика:

4. Настройка драйверов

Прежде всего заходим в Панель Управления Windows->Оборудование и звук->Звук и, убедившись, что наши наушники или динамики подключены в зеленое гнездо звуковой карты, отключаем все ненужные устройства, а наше подключённое устройство делаем устройством по умолчанию:

Заодно проделаем тоже самое с устройствами записи:

Теперь дважды кликаем по значку в трее. Если значка нет, ищем его в скрытых значках, если и там нет - заходим в Панель управления->Оборудование и звук->. Так или иначе, должно открыться окно диспетчера:


Здесь сразу задаем конфигурацию динамиков (стерео), задаем наше аналоговое устройство устройством по умолчанию (после чего соответствующая кнопка потухнет), отключаем, если, не дай Бог, включено, объёмное звучание.


По кнопке в виде жёлтой папки можно настроить отключение определения разъемов передней панели:

Также обратите внимание, что подключённые разъемы отображаются ярким цветом - в нашем случае к зелёному выходу подключены динамики, к розовому входу - микрофон. Здесь - одна весьма важная деталь: дважды нажав по значку разъема, вы увидите окно с выбором типа подключенного устройства. Важно это потому, что если выбрать «наушники» , то кодек будет использовать специальный дополнительный усилитель (иначе звук в наушниках будет слишком тихим), для подключенных же активных колонок или внешних усилителей следует выбирать «Выход на передние динамики» . Здесь же включается автоматическое всплывание данного окна при подключении устройства в какой-либо из разъёмов карты:

С помощью кнопки «i» можно открыть окно с информацией о версии драйвера, DirectX, аудиоконтроллере и версии кодека, там же включается/выключается отображение значка в системном трее:


Теперь поотключаем эффекты:


Настройки «Поправки на помещение» для стерео конфигурации недоступны, что вобщем-то странно - в той же консоли от THX (которая включена, например, в пакет драйверов Creative X-Fi) можно отрегулировать расстояние и угол направления на динамики относительно вашего расположения, что бывает очень полезно, когда вы не сидите непосредственно перед колонками, или же они расположены относительно вас несимметрично. Ну да ладно, пусть это будет на совести разработчиков.

Последняя вкладка дублирует настройки панели управления (впрочем, большинство настроек из Диспетчера есть и в панели управления):


Здесь можно задать параметры системного микшера - с какой частотой дискретизации и глубиной бит Windows будет микшировать все воспроизводимые звуки. Установим 24 бит, 96 кГц. Почему - расскажу далее.

Так как меня постоянно штурмуют вопросами, как настроить микрофон (что, по моему мнению, должно вызывать минимум непоняток), я всё же остановлюсь на настройке устройств записи. Их настройки, кстати, как и устройств воспроизведения, находятся на отдельных вкладках вверху окна. Начнём со стерео микшера:


Здесь всё элементарно. Данное устройство записывает всё, что вы слышите через динамики, т. е., тот готовый звуковой поток, который Windows передает на звуковую карту. Приводится он к указанному виду (раз микшер работает с частотой дискретизации 96 кГц, то и тут поставим столько же).

Но нашим основным устройством записи является, конечно же, микрофон:

Итак, ставим громкость записи на максимум, а усиление микрофона выключаем (потом, если понадобится, можно включить). Также, очень часто люди жалуются, что у них воспроизводится звук воспринимаемый микрофоном, чтобы этого не было - отключаем воспроизведение. На свой вкус - фильтрация шума , подавление эхо . На вкладке , опять же, задается формат записи:

Учитывая характеристики звукозаписывающего тракта, здесь хватит и стандартного 16 бит/44.1 кГц.

5. Настройка foobar2000

В принципе, проделанной работы хватит, чтобы обеспечить наиболее высокое (для данной карты) качество звучания в любом плеере. Но для настоящих параноиков я приведу настройки foobar2000. Нам понадобится, собственно, сам плеер и несколько плагинов к нему - WASAPI output support и SoX Resampler . Ну или вы можете скачать мою сборку , в которой всё уже имеется.

Итак, в настройках вывода плеера (File->Preferences->Playback->Output) выбираем WASAPI: <наше устройство> , разрядность ставим 24 бит :

При выводе через WASAPI Exclusive обходятся все эффекты звуковой карты (если они включены), а также микшер Windows (для которого мы указывали частоту семплирования).

Теперь перейдём к настройкам DSP:


Тут добавляем в цепочку ресемплер SOund eXchange и Advanced Limiter. В настройках ресемплера ставим частоту 96 кГц.

А вот теперь - почему 96 кГц. Я провел серию экспериментов, и вот что мне удалось выяснить. В режиме «выход на передние динамики», если регулятор громкости установлен более чем на 90%, при воспроизведении тестового сигнала udial (частота дискретизации - 44.1 кГц) слышны сильные искажения. Искажения пропадают, если или понизить громкость, или переключиться на режим наушников, или выполнить передискретизацию аудио до 96 кГц.

О причинах данного явления по имеющимся данным судить трудно, но можно сделать выводы и дважды перестраховаться: всё аудио выводить с частотой дискретизации 96 кГц, а громкость не повышать более чем до 90% .

И пара слов о необходимости настройки foobar2000. В принципе, можно выводить звук на устройство «DS: Первичный звуковой драйвер». В этом случае передискретизация будет выполняться средствами Windows (ресемплер там не самый плохой), к тому же ещё и не будут отключаться все остальные звуки (как при воспроизведении через WASAPI Exclusive). Кроме того, выбрав данное устройство, Windows будет выводить звук на то устройство, которое установлено по умолчанию в панели управления, что бывает удобно (например, при отключении одного из устройств звук автоматически переключается на другое). Так что выбор за вами - удобство, или же уверенность в качестве.

6. Воскрешение трехмерного звука и аппаратного микширования

И конечно же я не забыл про геймеров. Так как в Windows, начиная с Vista, отсутствует доступ к аппаратному микшированию потоков (все операции выполняет Windows, а потом один единственный поток выводится на звуковую карту), то разработчики придумали специальную программу, аналог Creative ALchemy, но для Realtek - 3D SoundBack . Она подключается к аппаратным ресурсам через интерфейс OpenAL, эмулируя для указанных программ Windows эмулирует DirectSound устройство (как в Windows XP), а затем просто выполняет преобразование команд DirectSound (или DirectSound 3D) в команды OpenAL, в итоге - получаем настоящий EAX 2.0 в играх, а также возможность преобразования многоканального аудио в стерео с эффектами окружения.

Для запуска программы откройте папку .../Program Files/Realtek/3D Sound Back Beta0.1 , в свойствах файла 3DSoundBack.exe на вкладке «Совместимость» установите режим совместимости с Windows Vista SP2 :

Теперь запустите этот файл. Чтобы добавить приложение - нажмите Add Game , введите название и адрес папки, в которой содержится исполняемый файл программы. Например:


После добавления не забудьте выделить добавленное приложение и нажать кнопку Enable .

Теперь указанное приложение будет по умолчанию использовать эмулированное DirectSound устройство и получит доступ к аппаратным ресурсам звуковой карты:

Эпилог

Ну вот, очередная грандиозная статья завершена. Кстати, я тут подумал: а ведь по-хорошему, эту статью надо было написать одной из первых... Впрочем, на то время у меня ещё не хватило бы знаний, чтобы всё так вот подробно описать, так что оно может быть и к лучшему.

Если что-то непонятно, остались какие-то вопросы - спрашивайте, комментируйте. Желаю удачи!

Информация от спонсора

ЕвроТехника: сеть магазинов бытовой техники. На сайте http://euro-technika.com.ua/ Вы можете ознакомиться с ассортиментом современных 8-ядерных смартфонов (воспользовавшись удобным каталогом) и здесь же сделать заказ (с доставкой или самовывозом).

Еще один способ решения данной проблемы - появляющиеся в последнее время бинауральные записи, сделанные специально для наушников. Для создания подобных записей используют муляж человеческой головы, с установленными в «ушах» микрофонами. Это дает запись, приближенную к тому, что мы слышим, и при прослушивании таких записей на наушниках мы слышим очень реалистичный объем. Один из самых ярких альбомов подобного рода, выпущенных в последнее время, это Dr. Chesky"s Sensational, Fantastic, And Simply Amazing Binaural Sound Show . Проблема в том, что таких записей не так много, да и слушать знакомую музыку с объемом тоже хочется.

Поэтому в Lear решили реализовать свой вариант решения этой проблемы, так родилась технология Natural Sound System или NSS. В данном случае задачу «подмешивания» сигнала берут на себя . В первом прототипе наушников от Lear используются по два излучателя в каждом ухе, один отыгрывает основной сигнал, а второй более тихо и с определенной задержкой играет сигнал противоположного канала. Я сейчас немного утрирую технологию, она сложнее, и Lear не раскрывает подробностей реализации. Чтоб продемонстрировать, как это работает, в Lear сделали демонстрационную бинауральную запись (включите субтитры для просмотра перевода). Запись позволяет собственными ушами услышать, хоть далеко и не в полную силу, на что способна технология. Четко слышно, как запись c NSS дает эффект звука, вынесенного «вперед» за пределы головы.


Чтоб собрать денег на разработку первого прототипа наушников с поддержкой NSS в Lear решили использовать краудфандинг. В компании поставили перед собой цель собрать минимум 500 000 гонконгских долларов (чуть меньше 65 000 долларов США) и предлагают всем желающим поддержать их проект, предзаказав первые в мире наушники с этой технологией. Наушники стоят весьма недорого, их цена с доставкой по миру - меньше 160 долларов, но при этом они очень неплохо выглядят, а с учетом наличия NSS - более чем интересны. Наушники будут оснащаться сменным кабелем и будут обладать функцией гарнитуры. NSS же можно будет включать и выключать простым нажатием кнопки на их пульте.

Поддержать проект можно на специально созданном для него сайте .


В зависимости от того, будет ли прототип наушников с NSS пользоваться успехом, в компании примут решение о выпуске других моделей с этой технологией и ее лицензировании.

До конца компании осталось еще больше 20 дней, и это, пожалуй, первый проект, за успехом которого я буду с нетерпением следить.

Благодаря Windows 10 Creators Update, операционная система получила множество улучшений большого количества функций. Игровой режим, Paint 3D и изменения в меню Пуск, составляют лишь небольшую часть журнала изменений. Сегодня мы предлагаем вам, ознакомится с новой функцией под названием Windows Sonic для наушников (Пространственный звук). Как вы уже догадались, что эта функция улучшения звука, и вы правы. Windows Sonic - эмулятор для повышения качества воспроизведения звука в наушниках.

Эта функция добавляет пространственный, объёмный звук и улучшит его, даже если вы используете не высококачественные наушники. Тем не менее, Windows 10 Пространственный Звук Sonic не активируется по умолчанию, и вам нужно самостоятельно изменить настройки для включения этой функции. Мы рассмотрим, как активировать объёмный звук с помощью данного руководства шаг за шагом,

Включенить Пространственный звук Windows Sonic в Windows 10

На панели задач, есть маленький значок динамика, который помимо возможности регулировать громкость воспроизведения, позволяет быстро открыть – Микшер, устройства воспроизведения, записывающие устройства и конечно же функцию Пространственного звука.

  1. Нажмите правой кнопкой мыши на значок Динамика на панели задач.
  1. В появившемся контекстном меню, выберите опцию Пространственный звук (Windows Sonic для наушников)
  1. В окне Свойства Динамиков с помощью выпадающего списка, выберите формат пространственного звука, который необходимо применить, в нашем случае это Windows Sonic для наушников.

  1. По очереди нажмите Применить и кнопку OK.

Все! Windows Sonic для наушников включен, и вы можете проверить разницу, играя в игры, слушая любимый трек или просматривая фильм. С пространственным звуком игры и фильмы звучат намного круче. Довольно высокий уровень погружения и точности дают фильмы, игры, со встроенной поддержкой новой технологии. Даже при ее отсутствии, любой контент, подходящий для систем объемного звучания, автоматически звучит намного эффектнее.

Вы когда-нибудь мечтали о возможности наслаждаться просмотром кино или играть в видеоигру в полном объемном звучании, не беспокоя соседей или членов семьи? И наверняка думали, что наушникам никогда не передать реальный объемный звук - только некоторые 3D- эффекты.

Но давайте подумаем. У нас есть только два уха. И когда мы слышим звук, наш мозг должен быть в состоянии определить откуда он идет, направление стереосигнала, который «падает» на наши барабанные перепонки. А что если мы попытаемся грамотно вправо/влево отрегулировать стереозвук в попытке сымитировать положение источника, как если бы, например, звук шел сзади нас?

Описанный выше механизм, как правило, относят к системе HRTF. Эта технология работает, но у нее есть один серьезный недостаток: она работает до тех пор, пока человек находится в полной неподвижности. Но это условие мало выполнимо в реальном мире. Хотя мы и не передвигаемся активно при просмотре фильма или за игрой, наша голова всегда продолжает делать небольшие движения. Если обрабатываемый звук не следует за головой, эффект объемного звучания быстро теряется. Как следствие, любая технология объемного звучания для наушников, не оснащенная системой отслеживания движения головы, в конечном счете, терпит неудачу.

В прошлом году финская компания DSPeaker представила HeaDSPeaker Home. Запатентованная в США технология отслеживания движений головы обеспечивает точное позиционирование слушателя в окружающем звуковом поле. Наличие обратной связи между положением головы и звуком в наушниках помещает слушателя в самый центр музыкальной сцены и уже через короткое время обеспечивается полное погружение в происходящее на экране.

Система окружающего звучания DSPeaker HeaDSPeaker Home предназначена для работы с любыми стереонаушниками. В устройстве предусмотрено шесть режимов создания окружающего звукового поля, а также тест-сигнал для пользовательской настройки. Конструктивно система DSPeaker HeaDSPeaker Home состоит из двух частей - следящего датчика, который крепится на оголовье наушников и блока DSP. Блок звукового процессора получает входной многоканальный сигнал и формирует специальный стереосигнал для наушников. Входной цифровой сигнал может быть кодирован в Dolby Digital или DTS, и подается на оптический вход. Также DSP может работать и с двухканальным аналоговым сигналом, например, снимаемым с аудивыходов современных игровых приставок. И, наконец, устройство оснащено USB-входом для подключения к PC или Mac, и может работать в качестве внешней 5.1 или 7.1 звуковой карты.

Особенности цифрового акустического корректора DSPeaker HeaDSPeaker Home:

- Декодирование дорожек Dolby Digital и DTS

- Датчик слежения за положением головы слушателя

- Аналоговый, SPDIF и USB входы

Скрытый в глубине Windows 10 Windows Sonic — это современная технология для создания виртуального объёмного звука в играх и при просмотрах фильмов . Давайте разберемся как активировать эту функцию.

Обновление Creators принесло множество новых функций операционной системе Windows 10. Некоторые из этих новых функций получили много внимания и стали широко известны, но некоторые другие совсем не так популярны и до сих пор остаются в тени. Так обстоит дело с новой функцией формата Sonic For Headphone Spatial Sound , которая по сути является эмулятором объемного звука для наушников.

Новый формат пространственного звука в «Creators Update» в первую очередь предназначен для расширения возможностей звуковых возможностей с помощью HRTF (head related transfer function) , встроенных в Microsoft HoloLens. Эта технология отлично работает с любыми стереонаушниками хорошего качества.

Недавно я начал изучать эту новую функцию на своем компьютере, просматривая отличные фильмамы жанра Sci-Fi на Netflix. Я подключил свою беспроводную игровую гарнитуру Creative Sound Blaster Tactic3D Rage, включил функцию пространственного звука Windows Sonic для наушников, поднял громкость и был потрясен потрясающим звуком спецэффектов и музыки в фильмах, которые я смотрел.

Не пропустите:

Формат Windows Sonic Spatial Sound действительно отлично работает как с играми, так и с фильмами. И в некоторой степени это даже работает с вашей цифровой музыкой.

Что такое пространственный звук?

Dolby Atmos для наушников


В Windows 10 у вас есть выбор, какой алгоритм создания виртуального объёмного звука использовать:

  • Dolby Atmos — платный вариант, нужно заплатить $14.99 за его использования;
  • Windows Sonic — бесплатный вариант, технология разработана в Microsoft.

Какую из этих двух технологий выбрать — решаете только вы. Скажу лишь, что бесплатный вариант от Microsoft даёт очень хороший результат и огромной разницы между Windows Sonic и Dolby Atmos вы не услышите, хотя, повторю, решать вам.

Описание Windows Dev Center говорит, что функция Spatial Sound в Creators Update поддерживает Dolby Atmos для наушников. Чтобы эта функция активировалась вам нужно установить приложение Dolby Access, которое вы должны загрузить из Windows Store. Вы можете скачать его на 30 дней бесплатно, но для полноценного использования вам нужно купить право пользования за $14,99. Аудио и видео демонстрации, которые поставляются с пробным приложением Dolby Access, удивительны, я рекомендую вам послушать их собственными ушами.

Наушники для Sonic Spatial Sound

Почему я так настаиваю на том, чтобы наушники были хорошими? Всё просто — только хорошие наушники могут создать достаточно объёмную звуковую картину и обеспечить необходимый уровень детализации звука. Конечно, вы можете подключить к компьютеру абсолютно любые наушники, но в простых и дешевых моделях вы просто не услышите разницу, или звук для вас может стать даже хуже, чем был до этого.

Настройка Windows Sonic для наушников

Настройка звукового интерфейса Windows Sonic для наушников проста. Проверьте ваше версию Windows 10, у вас обязательно должно быть установлено глобальное обновление Creators Update.

Для начала подключите к компьютеру наушники. Если вы не подключаете наушники перед началом настройки, у вас не будет доступа функция Sonic Spatial Sound.


После подключения наушников щелкните правой кнопкой мыши на значок «Динамики» на панели задач. В контекстном меню выберите Пространственный звук (Нет), как показано на рисунке выше.


Когда вы выберете «Пространственный звук», вы увидите диалоговое окно «Свойства динамиков» с выбранной вкладкой «Пространственный звук», как показано на рисунке выше.


Чтобы продолжить, нажмите стрелку вниз и выберите Windows Sonic для наушников, как показано на рисунке выше.


Когда вы это сделаете, вы увидите, что флажок «Turn On 7.1 Virtual Surround Sound » установлен автоматически, как показано на рисунке выше. Этот параметр позволяет обеспечить надлежащую многоканальную обработку, так что звук, который вы услышите в гарнитуре, будет воспринимается как более объёмный и точный в позиционировании.

Проверка эффектов от включения функции Windows Sonic

Ну, а теперь самое интересное — проверка эффективности работы виртуального объёмного звука. Помните, чтобы функция Windows Sonic работала, ей нужен материал. Это значит, что если вы хотите получить объёмный звук при просмотре фильмов, убедитесь, что фильм имеет аудиодорожку 5.1 или 7.1. Если у фильма будет обычная стереодорожка 2.0 вы не получите заветного объёмного звука.

Тоже самое касается игр, если звуковой движок игры поддерживает вывод звука в формате 5.1 или 7.1, тогда у вас всё будет хорошо, но некоторые игры на это не способны, и поэтому функция Windows Sonic будет в них бесполезна. Но ради спокойствия могу сказать, что 95% современных игр прекрасно умеют отдавать звук в формате 5.1, так что включайте Windows Sonic и вперед — в бой!

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...