Примитивами в графическом редакторе являются. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Команда рисования луча

>>Інформатика 9 клас >> Інформатика: Узагальнюючий урок (9 клас)

Практична робота до предмету Інформатика 9 клас .

Розгляд теми: Узагальнюючий урок (9 клас)

ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР

ТЕСТ

1. Одной из основных функций графического редактора является:

1. ввод изображений;
2. хранение кода изображения;
3. создание изображений;
4. просмотр и вывод содержимого видеопамяти.

2. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:

1. точка экрана (пиксель);
2. прямоугольник;
3. круг;
4. палитра цветов;
5. символ.

3. Деформация изображения при изменении размера рисунка - один из недостатков:

1. векторной графики;
2. растровой графики.

4. Примитивами в графическом редакторе называют:

1. простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов графического редактора;
2. операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения, созданные в графическом редакторе;
3. среду графического редактора;
4. режим работы графического редактора.

5. Кнопки панели инструментов, палитра, рабочее поле, меню образуют:

1. полный набор графических примитивов графического редактора;
2. среду графического редактора;
3. перечень режимов работы графического редактора;
4. набор команд, которыми можно воспользоваться при работе с графическим редактором.

6. Наименьшим элементом поверхности экрана, для которого могут быть заданы адрес, цвет и интенсивность, является:

1. точка;
2. зерно люминофора;
3. пиксель;
4. растр.

7. Сетка которую на экране образуют пиксели, называют:

1. видеопамять;
2. видеоадаптер;
3. растр;
4. дисплейный процессор.


8. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:

1. фрактальной;
2. растровой;
3. векторной;
4. прямолинейной.

9. Пиксель на экране монитора представляет собой:

1. минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет;
2. двоичный код графической информации;
3. электронный луч;
4. совокупность 16 зерен люминофора.

10. Видеоадаптер - это:

1. устройство, управляющее работой монитора;
2. программа, распределяющая ресурсы видеопамяти;
3. электронное энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изображении;
4. процессор монитора.

11. Видеопамять - это:

1. электронное устройство для хранения двоичного кода изображения, выводимого на экран;
2. программа, распределяющая ресурсы ПК при обработке изображения;
3. устройство, управляющее работой монитора;
4. часть оперативного запоминающего устройства.


12. Для хранения 256-цветного изображения на кодирование одного пикселя выделяется:

1. 2 байта;
2. 4 байта;
3. 256 бит;
4. 1 байт.

13. Цвет точки на экране цветного монитора формируется из сигнала:

1. красного, зеленого, синего и яркости;
2. красного, зеленого, синего;
3. желтого, зеленого, синего и красного;
4. желтого, синего, красного и белого;
5. желтого, синего, красного и яркости.


14. Растровый графический файл содержит черно-белое изображение (без градаций серого) размером 100 х 100 точек. Каков информационный объем этого файла:

1. 10000 бит;
2. 10000 байт;
3. 10 Кбайт;
4. 1000 бит.


15. Растровый графический файл содержит черно-белое изображение с16 градациями серого цвета размером 10 х 10 точек. Каков информационный объем этого файла:

1. 100 бит;
2. 400 байт;
3. 800 бит;
4. 100 байт?


16. Для двоичного кодирования цветного рисунка (256 цветов) размером 10 х 10 точек требуется:

1. 100 бит;
2. 100 байт;
3. 400 бит;
4. 800 байт.


КЛЮЧ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
3 1 2 1 2 3 3 2 1 1 1 4 1 1 2 2

Надіслано вчителем інформатики Кириченко В. М.

Планування уроків з інформатики онлайн , завдання та відповіді по класам, домашнє завдання з інформатики 9 класу

Под графическими примитивами понимаются минимальные графические объекты, которые составляют векторный рисунок - подобно кирпичам, из которых строится здание.

К графическим примитивам в OpenOffice.org Draw относятся:

  • линии и стрелки;
  • прямоугольники;
  • окружности, эллипсы, дуги, сегменты и секторы;
  • кривые;
  • соединительные линии;
  • трехмерные объекты (куб, шар, цилиндр и т.д.);
  • текст.

Графические примитивы могут составлять более сложные объекты благодаря функции комбинирования и логическим операциям над формами; об этом речь пойдет позже.

Создание графических примитивов

Для создания примитива сделайте продолжительный щелчок по кнопке соответствующей группы примитивов панели инструментов; затем, выбрав нужный примитив из выпадающего списка иконок, отпустите кнопку. В результате включается режим создания примитива, в котором нужно указать с помощью мыши расположение ключевых точек и расстояний примитива. У разных примитивов разное число параметров; так, у простой линии всего два параметра, а у кривой - неограниченное количество. Ниже пойдет речь об особенностях создания различных примитивов.

Линии и стрелки

Для создания линии укажите начальную и конечную точку линии на листе рисунка: начальная точка линии задаётся левой кнопкой мыши; затем, не отпуская кнопку, установите курсор на конечную точку линии и отпустите кнопку. Линия создана.

Соединительная линия

Этот объект создается точно так же, как и обычная линия. Особенностью соединительной линии является способность привязываться к объектам, поэтому при создании соединительной линии вместо указания точки начала или конца линии можно указать какой-нибудь объект и программа сама подберет наилучшую точку подключения линии к нему.

Прямоугольники

Здесь нужно указать положение двух противоположных вершин прямоугольника - первая указывается нажатием левой кнопкимыши; затем, не отпуская её, подведите курсор ко второй точке и зафиксируйте фигуру, отпустив кнопку.

Окружности, эллипсы, дуги, сегменты и сектора

Для создания окружности и эллипса достаточно указать габаритные размеры примитива двумя точками нажатием, перетягиванием и отпусканием левой кнопки мыши. В случае дуги, сегмента или сектора нужно указать ещё две точки на контуре примитива простым нажатием и отпусканием левой кнопки.

Трехмерные объекты

Любой трехмерный объект создается указанием его максимального размера в одном из двух измерений. Трехмерный объект создается в фиксированных пропорциях, которые изменяются уже после его создания.

Текст

Текст создается простым щелчком левой кнопки мыши в нужном месте листа; появится кадр набора текста с текстовым курсором.

При создании текста, вписанного в рамку, сначала задайте рамку двумя точками нажатием-растягиванием-отпусканием правой кнопкой, затем наберите текст. Размер шрифта будет автоматически подобран так, чтобы текст занимал всю область указанной рамки.

Легенда - это рамка со стрелкой, которая обычно используется для пояснения какой-то части рисунка. Она создается нажатием-растягиванием-отпусканием правой кнопкой мыши; затем внутрь рамки легенды можно вставить текст с помощью двойного щелчка на рамке. При вводе текста рамка легенды автоматически изменяет размер.

Кривые Безье, рисованные кривые, многоугольники

Основываясь на тригонометрических уравнениях, французский математик и инженер Пьер Безье создал особый способ простого и в тоже время гибкого описания сложных контуров для металлорежущих машин, использовавшихся в автомобилестроении; этот способ получил название кривых Безье и благодаря своей простоте и гибкости впоследствии стал одним из важнейших методов компьютерной графики.

Кривые Безье строятся по нескольким точкам и направляющим линиям. Точки, по которым строится кривая, называются опорными точками; каждая из них характеризуется двумя отрезками, расположенными на касательной к кривой Безье в опорной точке (они называются направляющими). Длина каждой из них задает крутизну следующего или предыдущего сегмента кривой, а угол касательной задает направление в обе стороны от опорной точки.

При создании кривой в OpenOffice.org Draw последовательно указываются её опорные точки с помощью левой кнопки мыши. Если после нажатия кнопки для создания опорной точки не отпустить кнопку, то можно задать угол и длину направляющих; если же кнопку не удерживать, то длина направляющих будет нулевая, и такая точка будет угловой. Направляющая первой опорной точки должна быть указана, иначе операция отменяется. Двойной щелчок левой кнопкой мыши завершает рисование кривой.

Заметим, что при создании кривой длина направляющих в обе стороны одинакова. Изменять длины направляющих по отдельности можно уже после создания кривой с помощью инструмента редактирования точек.

Удерживание клавиши Shift в процессе создания кривой позволяет указывать углы, кратные 45 градусам; для замыкания кривой можно использовать клавишу Alt .

Рисованная линия также является кривой Безье, только количество опорных точек, величины и углы направляющих определяются программой автоматически. Для создания рисованной линии нужно, нажав и удерживая левую кнопку мыши, нарисовать желаемую кривую от руки.

Создание многоугольников состоит в указании всех вершин многоугольника. Вторая вершина должна указываться отпусканием нажатой левой кнопки мыши, иначе операция будет отменена; остальные вершины указываются обычным щелчком, а последняя вершина - двойным. Так же, как и при создании кривой, можно пользоваться клавишами Alt и Shift для замыкания многоугольника и рисования с углами, кратными 45 градусам, соответственно.

Вариант 2

    Одной из основных функций графического редактора является:

    ввод изображений;

    хранение кода изображения;

    создание изображений;

    просмотр и вывод содержимого видеопамяти.

    Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:

    точка экрана (пиксель);

    прямоугольник;

    палитра цветов;

    Деформация изображения при изменении размера рисунка – один из недостатков:

    векторной графики;

    растровой графики.

    Примитивами в графическом редакторе называют:

    простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов графического редактора;

    операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения, созданные в графическом редакторе;

    среду графического редактора;

    режим работы графического редактора.

    Кнопки панели инструментов, палитра, рабочее поле, меню образуют:

    полный набор графических примитивов графического редактора;

    среду графического редактора;

    перечень режимов работы графического редактора;

    набор команд, которыми можно воспользоваться при работе с графическим редактором.

    Наименьшим элементом поверхности экрана, для которого могут быть заданы адрес, цвет и интенсивность, является:

  1. зерно люминофора;

    пиксель;

    Сетка которую на экране образуют пиксели, называют:

    видеопамять;

    видеоадаптер;

    растр;

    дисплейный процессор.

    фрактальной;

    растровой;

    векторной;

    прямолинейной.

    Пиксель на экране монитора представляет собой:

    минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет;

    двоичный код графической информации;

    электронный луч;

    совокупность 16 зерен люминофора.

    Видеоадаптер – это:

    устройство, управляющее работой монитора;

    программа, распределяющая ресурсы видеопамяти;

    электронное энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изображении;

    процессор монитора.

    Видеопамять – это:

    электронное устройство для хранения двоичного кода изображения, выводимого на экран;

    программа, распределяющая ресурсы ПК при обработке изображения;

    устройство, управляющее работой монитора;

    часть оперативного запоминающего устройства.

    Для хранения 256-цветного изображения на кодирование одного пикселя выделяется:

  1. 1 байт.

Вариант 3

    Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:

а) фрактальной;

б) растровой;

в) точечной;

г) векторной;

д) прямолинейной.

    Видеоадаптер - это:

а) программа, распределяющая ресурсы видеопамяти;

б) устройство, управляющее работой графического дисплея;

в) электронное, энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изображении;

г) дисплейный процессор;

д) составная часть процессора.

    Сетку из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую на экране образуют пиксели, называют:

а) вектор;

б) видеоадаптер;

в) видеопамять;

г) растр;

д) дисплейный процессор.

    Применение векторной графики по сравнению с растровой:

а) увеличивает объем памяти, необходимой для хранения изображения;

б) не влияет на объем памяти, необходимой для хранения изображения, и на трудоемкость редактирования изображения;

в) не меняет способы кодирования изображения;

г) усложняет редактирование рисунка;

д) сокращает объем памяти, необходимой для хранения изображения, и облегчает редактирование последнего.

    Для вывода графической информации используется:

а) экран дисплея;

б) клавиатура;

г) сканер;

д) джойстик.

    Набор пиктограмм с изображением инструментов для рисования, палитра, рабочее поле, меню образуют:

а) среду графического редактора;

б) полный набор графических примитивов редактора;

в) перечень режимов работы графического редактора;

г) набор команд графического редактора;

д) рабочее поле графического редактора.

    В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 65536 до 256. Объем файла при этом уменьшился в:

а) 8 раз;

д) 32 раза.

    Метод кодирования цвета RBG, как правило, применяется при:

а) кодировании изображений, выводимых на экран цветного дисплея;

б) организации работы на печатающих устройствах;

в) сканировании изображений;

г) хранении информации в видеопамяти;

д) записи изображения на внешнее устройство.

    Метод кодирования цвета CMYК, как правило, применяется при:

а) кодировке изображений, выводимых на экран цветного дисплея;

б) сканировании изображений;

в) хранении информации в видеопамяти;

г) записи изображения на внешнее устройство;

д) организации работы на печатающих устройствах.

    Пиксель - это:

а) двоичный код графической информации

б) двоичный код одного символа в памяти компьютера;

в) минимальный участок изображения на экране дисплея, которому независимым образом можно задать цвет;

г) код одного алфавита естественного языка;

д) один символ в памяти компьютера.

    Растровый графический файл содержит черно-белое изображение с16 градациями серого цвета размером 10 х 10 точек. Каков информационный объем этого файла:

  1. 400 байт;

    Для двоичного кодирования цветного рисунка (256 цветов) размером 10 х 10 точек требуется:

  1. 100 байт;

Текстовый процессор Microsoft Word

Тест по теме «Освоение среды текстового процессора»

Вариант 1

1. Текстовый редактор - программа, предназначенная для

    создания, редактирования и форматирования текстовой информации;

    работы с изображениями в процессе создания игровых программ;

    управление ресурсами ПК при создании документов;

    автоматического перевода с символьных языков в машинные коды;

2. В ряду «символ» - ... – «строка» - «фрагмент текста» пропущено:

    «слово»;

  1. «страница»;

3. К числу основных функций текстового редактора относятся:

    копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста;

    создание, редактирование, сохранение и печать текстов;

    строгое соблюдение правописания;

    автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах.

4. Символ, вводимый с клавиатуры при наборе, отображается на экране дисплея в позиции, определяемой:

    задаваемыми координатами;

    положением курсора;

  1. положением предыдущей набранной букве.

  1. пробелом;

  2. двоеточием.

8. С помощью компьютера текстовую информацию можно:

    хранить, получать и обрабатывать:

    только хранить;

    только получать;

    только обрабатывать.

9. Редактирование текста представляет собой:

    процесс внесения изменений в имеющийся текст;

    процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла;

    процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;

    процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.

10. Какая операция не применяется для редактирования текста:

    печать текста;

    удаление в тексте неверно набранного символа;

    вставка пропущенного символа;

    замена неверно набранного символа;

11. В текстовом редакторе набран текст:
В НЕМ ПРОСТО НАХОДЯТСЯ ПРОЦЕДУРЫ ОБРОБОТКИ ДАТЫ И ВРЕМЕНИ ДНЯ, АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ МАГНИТНЫХ ДИСКОВ, СРЕДСТВА РОБОТЫ СО СПРАВОЧНИКАМИ И ОТДЕЛЬНЫМИ ФАЙЛАМИ.
Команда «Найти и заменить все» для исправления всех ошибок может иметь вид:

    найти Р заменить на РА;

    найти РО заменить на РА;

    найти РОБ заменить на РАБ;

    найти БРОБ заменить на БРАБ;

    найти БРОБО заменить на БРАБО;

12. Процедура автоматического форматирования текста предусматривает:

    запись текста в буфер;

    удаление текста;

    отмену предыдущей операции, совершенной над текстом;

    автоматическое расположение текста в соответствии с определенными правилами.

13. В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются:

    Гарнитура, размер, начертание;

    Отступ, интервал;

    Поля, ориентация;

    Стиль, шаблон.

14. Копирование текстового фрагмента в текстовом редакторе предусматривает в первую очередь:

    указание позиции, начиная с которой должен копироваться объект;

    выделение копируемого фрагмента;

    выбор соответствующего пункта меню;

    открытие нового текстового окна.

15. Меню текстового редактора - это:

    часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом;

    подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документа;

    своеобразное "окно", через которое тест просматривается на экране;

    информация о текущем состоянии текстового редактора.

16. Поиск слова в тексте по заданному образцу является процессом:

    обработки информации;

    хранения информации;

    передачи информации;

    уничтожение информации.

17. Текст, набранный в тестовом редакторе, храниться на внешнем запоминающем устройстве:

    в виде файла;

    таблицы кодировки;

    каталога;

    директории.

18. Гипертекст - это

    структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам;

    обычный, но очень большой по объему текст;

    текст, буквы которого набраны шрифтом очень большого размера;

    распределенная совокупность баз данных, содержащих тексты.

19. При открытии документа с диска пользователь должен указать:

    размеры файла;

    тип файла;

    имя файла;

    дату создания файла.

Тест по теме «Освоение среды текстового процессора»

Вариант 2

    MICROSOFT WORD – это…

А) текстовый процессор
Б) Текстовый редактор
В) Программа, предназначенная для редактирования текстового документа.

    Какого способа выравнивания нет в текстовом процессоре MS WORD

А) выравнивание по левому краю
Б) выравнивание по правому краю
В) выравнивание по высоте

    Минимальным объектом, используемым в текстовом редакторе, является:

А) слово
Б) пиксель
В) абзац
Г) символ

    Какие символы используются для печати римских цифр?

А) прописные латинские буквы
Б) прописные русские буквы
В) цифры

    Основными элементами окна текстового процессора являются:

А) строка заголовка, строка меню, панель инструментов, панель форматирования, рабочее поле, полоса прокрутки
Б) строка заголовка, рабочее поле
В) панель инструментов, палитра, рабочее поле

    Символ, вводимый с клавиатуры при наборе текста, отображается на экране дисплея в позиции, определяющейся:

а) вводимыми координатами;

б) адресом;

в) положением предыдущей набранной буквы;

г) положением курсора;

д) произвольно.

    При наборе текста в текстовых редакторах одно слово от другого отделяется:

а) двоеточием;

б) пробелом;

в) точкой;

г) запятой;

д) апострофом.

    Текстовый редактор, как правило, используется для:

а) создания чертежей;

По информатике разработана...

  • Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях Томской области Дозморова Е. В., к п. н., проректор по нр тоипкро

    Методические рекомендации

    За погодой», тест -система «Нитрат-тест », теллурий, ... лабораторных экспериментов по стандартным разделам школьного курса физики – ... информатика . Поэтому авторский курс информатики основного общего образования включает в себя следующие содержательные линии ...

  • Область рисования может иметь различные размеры. Наиболее распространенным является формат А4, который соответствует размеру стандартного листа писчей бумаги (шириной 21 см и высотой 29,7 см), часто используются вполовину меньший формат А5 (шириной 14,8 см и высотой 21 см) или в два раза больший формат A3 (шириной 29,7 см и высотой 42 см).

    Можно занять рисунком всю площадь области рисования или оставить по краям поля. Поля оставлять рекомендуется, так как не все принтеры могут распечатывать листы без полей.

    Область рисования можно расположить вертикально (ширина листа меньше высоты) - такая ориентация называется книжной. Область рисования можно также расположить горизонтально (ширина листа больше высоты) - такая ориентация называется альбомной.

    Технология рисования графических примитивов. Растровый и векторный графические редакторы позволяют рисовать в поле рисования графические примитивы (прямая линия, кривая линия, прямоугольник, многоугольник, окружность).

    Кнопки для рисования графических примитивов находятся на панели инструментов , которая обычно размещается вертикально, вдоль левого края окна графического редактора (рис. 1.13). Для рисования выбранного объекта необходимо щелкнуть на кнопке с его изображением на панели инструментов и переместить указатель мыши в поле рисования, где он примет форму крестика. Затем щелчками в поле рисования требуется зафиксировать положения опорных точек рисуемого объекта.



    Процедуры рисования графических примитивов в растровом и векторном редакторах практически одинаковы, однако существенно различаются результаты рисования. В растровом графическом редакторе нарисованный объект перестает существовать как самостоятельный элемент после окончания рисования и становится лишь группой пикселей на рисунке. В векторном редакторе этот объект продолжает сохранять свою индивидуальность, и можно его копировать, перемещать, изменять его размеры, цвет и прозрачность.

    Рис. 1.13. Графические редакторы: растровый Paint и векторный OpenOffice Draw

    Линия. Для рисования линии необходимо выбрать на панели инструментов графический примитив Линия , поместить указатель мыши в определенное место окна редактора и щелчком зафиксировать точку, из которой должна начинаться линия. Затем надо перетащить линию в нужном направлении и, осуществив повторный щелчок, зафиксировать конец линии.

    Существует возможность перед рисованием задать тип линии (сплошная, пунктирная и т. д.), ее толщину и цвет с помощью дополнительных меню.

    Кривая. Для рисования кривой необходимо выбрать графический примитив Кривая , нарисовать произвольную линию и перетаскиванием мышью придать ей требуемую форму.

    Прямоугольник. Для рисования прямоугольника необходимо выбрать графический примитив Прямоугольник , щелчком зафиксировать положение первой вершины, перетащить указатель по диагонали и зафиксировать положение второй вершины.

    Многоугольник. Для рисования многоугольника необходимо выбрать графический примитив Многоугольник , последовательно щелчками зафиксировать положение вершин и двойным щелчком зафиксировать положение последней вершины.

    Овал и окружность. Для рисования овала необходимо выбрать графический примитив Овал (Эллипс) , щелчком мыши зафиксировать положение точки овала, перетащить указатель по диагонали и зафиксировать положение точки, противоположной относительно центра овала. Если в процессе рисования держать нажатой клавишу {Shift}, то будет нарисована окружность.

    Палитра цветов. Различают цвет линий , которым рисуются контуры геометрических примитивов, и цвет заливки , которым закрашиваются внутренние области примитивов. Операцию выбора цвета можно осуществлять с помощью меню Палитра , содержащего набор цветов, используемых при создании объектов.

    Расширенная палитра. Выбор цвета с использованием меню Палитра ограничен, так как оно содержит только несколько десятков цветов. Однако графические редакторы позволяют использовать расширенную палитру цветов, в которой можно осуществлять выбор среди набора из десятков миллионов цветов.

    Пипетка. В растровых графических редакторах для копирования цветов можно использовать инструмент Пипетка . Щелчок мышью по области с требуемым цветом задает его в качестве цвета линий или цвета заливки.

    Если навести указатель мыши на кнопку на панели инструментов графического редактора, то появится всплывающая подсказка с названием инструмента.

    Контрольные вопросы

    1. Каковы основные параметры области рисования?

    2. Какие вы знаете графические примитивы и процедуры их рисования?

    3. Как можно задать цвет линии и цвет заливки?

    Задания для самостоятельного выполнения

    1.10. Практическое задание. Продемонстрировать возможности растрового графического редактора, создав изображение, подобное рис. 1.13.

    1.11. Практическое задание. Продемонстрировать возможности векторного графического редактора, создав изображение, подобное рис. 1.13.

    1.12. Практическое задание. В растровом графическом редакторе добавить цвет в расширенную палитру.

    1.13. Практическое задание. В векторном графическом редакторе добавить цвет в расширенную палитру.

    1. Текстовый редактор представляет собой программный продукт, входящий в состав____________

    2. Операционные системы представляют собой программные продукты, входящие в состав_____________
    3. Программы обслуживания устройств компьютера называются_____________
    4. Прикладные программы- это программы для_________________

    1. Операционная система - это___________________
    2. Программы обслуживания устройств компьютера называются____________________
    3. Программой архиватором называют программу, которая_______________
    4. В прикладное ПО входят________________________

    Помогите плиз 9. Для подключения компьютера к телефонной сети используется:

    а) модем б) факс в) сканер г) принтер

    10. Файл – это:

    А) совокупность индексированных переменных

    Б) совокупность фактов и правил

    В) программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти

    Г) программа хранения данных на жестком диске

    11. Текстовый редактор представляет собой программный продукт, входящий в состав:

    А) системного программного обеспечения

    Б) систем программирования

    В) прикладного программного обеспечения

    Г) операционной системы

    12. Операционная система – это:

    А) совокупность основных устройств компьютера

    Б) набор программ, обеспечивающий совместную работу всех устройств компьютера и доступ пользователя к ним

    В) совокупность программ, используемых для операций с документами

    Г) программа для уничтожения компьютерных вирусов

    13. Программы обслуживания устройств компьютера называются:

    А) загрузчиками б) драйверами в) трансляторами

    Г) компиляторами

    14. Программой- архиватором называют:

    А) программу для резервного копирования файлов

    Б) программу для сжатия файлов

    В) интерпретатор

    Г) систему управления базами данных

    15. Компьютерные вирусы:

    А) возникают в связи со сбоями в аппаратных средствах компьютера

    Б) пишутся людьми специально для нанесения ущерба пользователям ПК

    В) зарождаются при работе неверно написанных программ

    Г) являются следствием ошибок в операционной системе.

    16. Установите соответствие:

    Тип файла Расширение

    А) звуковой 1) .txt, .doc

    Б) текстовый 2) .bmp, .jpg, .jpeg

    В) графический 3) .avi

    Г) видео 4) .mp3, .mid

    17. Перечислите элементы окна программы:

    А) рабочая область б) панель задач в) ярлыки

    Г) полосы прокрутки д) кнопка «Закрыть» е) кнопка «Пуск»

    Контрольная работа по теме «Аппаратное и программное обеспечение ПК»:

    укажите истинное высказывание(отметьте точкой) алгоритм всегда представляет собой некоторую последовательность вычислений

    алгоритм может представлять собой некоторую последовательность вычислений, а может последовательность действий нематематического характера

    алгоритм всегда представляет собой последовательность действий нематематического характера

    Напишите в столбик последовательность своих действий при пришивании оторванной пуговицы

    11. при полном форматировании гибкого диска…

    1) стираются все данные
    2) производится полная проверка диска
    3) производится очистка каталога диска
    4) диск становится системным
    12. В многоуровневой иерархической файловой системе...
    1) Файлы хранятся в системе, представляющей собой систему вложенных папок
    2) Файлы хранятся в системе, которая представляет собой линейную последовательность

    13. Путь к файлу:
    1) это поименованная область на диске;
    2) это последовательность из имен каталогов, разделенных знаком «\»;
    3) это список файлов, собранных в одном каталоге;
    4) это список имен каталогов, собранных в корневом каталоге.

    14. В процессе архивации файлы…
    1. Сжимаются без потери информации
    2. Перемещаются на свободные сектора
    3. Копируются в другую папку
    4. Удаляются из каталога
    15. В процессе дефрагментации диска каждый файл записывается:
    1) В нечетных секторах
    2) В произвольных кластерах
    3) Обязательно в последовательно расположенных секторах
    4) В четных секторах

    16. Драйверы устройств:
    1) это аппаратные средства, подключенные к компьютеру для осуществления операций ввода/вывода;
    2) это программные средства, предназначенные для подключения устройств ввода/вывода;
    3) это программа, переводящая языки высокого уровня в машинный код;
    4) это программа, позволяющая повысить скорость работы пользователя на
    17. Прикладные программы
    1) Программы, предназначенные для решения конкретных задач
    2) Управляют работой аппаратных средств и обеспечивают услугами нас и наши прикладные комплексы
    3) Игры, драйверы и трансляторы
    4) Программы, которые хранятся на дискетах
    18. Операционная система выполняет функции:
    1) обеспечения организации и хранения файлов;
    2) организации диалога с пользователем, управления аппаратурой и ресурсами компьютера;
    3) обмена данными между компьютером и различными периферийными устройствами;
    4) подключения устройств ввода/вывода.
    19. В процессе загрузки операционной системы происходит:
    1) Копирование файлов операционной системы с гибкого диска на жесткий диск
    2) Копирование файлов операционной системы с CD диска на жесткий диск
    3) Последовательная загрузка файлов операционной системы в оперативную память
    4) Копирование содержимого оперативной памяти на жесткий диск
    20. Системный диск необходим для:
    1) Загрузки операционной системы
    2) Защиты компьютера от вирусов
    3) Создания программ с использованием графического интерфейса
    4) Архивации и разархивации файлов
    21. Вершиной иерархической системы папок графического интерфейса Windows является папка:
    1. корневого каталога диска
    2. мой компьютер
    3. сетевое окружение
    4. Рабочий стол
    22. Диалоговое окно в Windows предназначено для
    1) диалога между пользователем и компьютером;
    2) удаления программы;
    3) отображения пиктограммы программы;
    4) отображения названия программы.

    23. В Windows не существует
    1) окон программ;
    2) окон тестирования;
    3) диалоговых окон;
    4) окон документов.
    24. Компьютерные вирусы это…
    1) Программы, которые могут размножаться и выполнять вредные действия по уничтожению программ и данных
    2) Программы, которые могут заражать телепрограммы
    3) Вирусы, которые опасны для здоровья человека

    Глава 2
    Технология обработки графической информации
    31. Все компьютерные изображения разделяют на два типа:
    1. растровые и векторные
    2. черно – белые и цветные
    3. сложные и простые
    32. Растровое изображение создается с использованием…
    1. точек различного цвета (пикселей)
    2. линий
    3. окружностей
    4. прямоугольников
    33. Векторные изображения формируются из…
    1. объектов, которые называются графическими примитивами
    2. точек различного цвета (пикселей)
    3. строк и столбцов
    4. рисунков и фотографий
    34. Для обработки цифровых фотографий и отсканированных изображений наилучшим средством служит…

    35. Для создания рисунков, схем и чертежей наилучшим средством служит…
    1. растровый графический редактор
    2. векторный графический редактор
    3. система компьютерного черчения
    36. Форматы графических файлов определяют …
    1. Способ и форму хранения информации в файле
    2. Качество изображения
    3. Объем изображения
    4. Размерность изображения
    37. В векторном графическом редакторе нарисованный объект…
    1. Продолжает сохранять свою индивидуальность, и его можно масштабировать и перемещать по рисунку
    2. перестает существовать как самостоятельный элемент после окончания рисования и становится лишь группой пикселей на рисунке.
    38. Наиболее распространенными приложениями для разработки презентаций является…
    1. Microsoft Power Point
    2. Microsoft Access
    3. Microsoft Excel
    4. Microsoft Word
    39. Файлы презентаций могут сохраняться в формате…
    1. ppt
    2. psd
    3. tiff
    4. doc

    1В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 64 до 8. Во сколько раз уменьшился объем, занимаемый

    им в памяти. Контрольная работа по теме «Компьютерная графика» 2 вариант 2Мультимедиа – это А) получение движущихся изображений на дисплее; Б) прикладная программа для создания и обработки рисунков; В) объединение высококачественного изображения с реалистическим звуком; Г) область информатики, занимающаяся проблемами рисования на ЭВМ. 3Выберите правильную последовательность этапов развития компьютерной графики: а) Появление графических дисплеев; b) Символьная графика; c) Появление графопостроителей; d) Появление принтера цветной печати. А) a, c, d, b; Б) b, c, a, d; С) b, a, c, d; Г) a, b, d, c. 3. Созданием произвольных рисунков, чертежей занимается А) научная графика; Б) конструкторская графика; В) деловая графика; Г) иллюстративная графика. 4. Какое устройство компьютера осуществляет процесс дискретизации звука? А) звуковая карта; Б) колонки; В) наушники; Г) процессор. 5. Растровое изображение представляет из себя … А)мозаику из очень мелких элементов - пикселей; Б) сочетание примитивов; В) палитру цветов. 6. Точка графического экрана может быть окрашена в один из цветов: красный, зелёный, коричневый, чёрный. Какой объём видеопамяти будет выделен для кодирования каждого пикселя? А) 4 бита; Б) 2 байта; В) 4 байта; Г) 2 бита; Д) 3 бита. 7. Инструментом ГР является: А) Линия; Б) цвет; В) разбрызгиватель; Г) рисунок. 8.Графическим примитивом является: А)линия; Б)ластик; В) копирование; Г)цвет. 9. Для получения 4-х цветного изображения на каждый пиксель необходимо выделить А) 1 байт; Б) 1 бит; В) 2 байта; Г) 2 бита 10.Дискретный сигнал – это …А) цифровой сигнал; Б) количество измерений, производимых прибором за 1 секунду; В) непрерывно меняющееся со временем значение физической величины; Г) таблица с результатами измерений физической величины в фиксированные моменты времени. 11. При какой частоте дискретизации происходит более точное воспроизведение звука? А) 44,1 кГц; Б) 11 кГц; В) 22 кГц; Г) 8 кГц. 12. Что можно отнести к недостаткам растровой графики по сравнению с векторной? А) Большой объём графических файлов. Б) Фотографическое качество изображения. В) Возможность просмотра изображения на экране графического дисплея. Г) Искажения при масштабировании. 13.Что можно отнести к недостаткам ж\к монитора? А) малый вес; Б) затемнения при изменении угла обзора; В) отсутствие э/м излучения; Г) малый объем. 14Для кодирования зелёного цвета служит код 1011. Сколько цветов в палитре? 15Найдите объём записываемого звукового квадроаудиофайла, если запись велась 4 минуты, с использованием 16-битовой глубины кодирования звука и частотой дискретизации 32кГц. 16Для хранения растрового изображения размером 64 на 64 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения? 17 В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 512 до 8. Во сколько раз уменьшился информационный объем файла?

    Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

    Загрузка...